Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход.
Задачи:
Образовательные:
Прививать навыки работы LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели и по своему воображению.
Развивающие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Изобретатели лунохода“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.
Материал и оборудование: конструктор LEGO, ноутбук или интерактивная доска.
Организационный момент:
Педагог: Добрый день! Ребята, скажите пожалуйста, Луна – это планета или звезда? (ответ детей). Правильно, молодцы! Луна – это спутник нашей планеты. От жителей Луны нам пришло сообщение. Они прислали нам видеоролик. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое? Ребята, а что такое робот-луноход?
Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.
Педагог: В этом сообщении говорится о том, что на Луне потерялся робот-луноход. И жители Луны просят вас создать и запустить нового робота. Мы поможем им?
Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?
Дети: конструктор LEGO.
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Но перед тяжелой работой давайте мы с вами отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Отдохнули? Теперь подходим к столам. На столе у каждого есть конструктор. Давайте начнем собирать роботов.
Практическая работа.
Наши роботы готовы. Ребята, что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?
Дети: Запрограммировать робота.
Педагог: Правильно, ребята, вы очень умные,вот сколько много луноходов изобрели.
Рефлексия.
Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям планеты Луна. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!».