Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Новая избушка для зайчика» для детей второй младшей группы

Нуриева Элида Зуфаровна
Конспект НОД по конструированию «Новая избушка для зайчика» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по конструированию на тему : «Новая избушка для зайчика»

для детей второй младшей группы.

Цель: создание условий для конструирования из деревянного конструктора.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Новая избушка для зайчика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• формировать представления детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, активизировать в речи эти понятия;

• закрепить знания детей о времени года весна;

• развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

• формировать умение детей выполнять постройку дома, из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг другу, на расстоянии);

• познакомить с новой фигурой - призмой;

• формировать умение строить и объединять постройки в соответствии с сюжетом;

• воспитывать желание довести начатое дело до конца;

• обогащать словарный запас;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы: игрушка Зайчик, наборы деревянного конструктора «Томик».

Ход занятия:

Стук в дверь, к детям пришел Зайчик - плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик : Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла весна ее избушка и растаяла, пустил я лису к себе, а она меня выгнала, остался я без дома.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Зайчику?

Дети: построить дом.

(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, Зайчик, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом?

Дети: из кирпичиков.

Воспитатель: (Имя ребенка) дай мне, пожалуйста, кирпичики белого цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?

Ответы детей : (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет красную призму и показывает детям.

Воспитатель: Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, ребята! Чтобы зайцу было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но, как, же в дом будет попадать свет?

Дети: Через окошко.

Воспитатель: Приставим один желтый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.

Воспитатель: Ребята, А как же поспасть в дом? (как мы можем войти в дом, через что)

Дети: через дверь.

Воспитатель: из еще одного узкого синего кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально напротив окна. Вот и получился красивый домик с белыми стенами, красной крышей, окошком желтого и дверью синего цвета.

Давайте ребята сейчас поиграем: встаньте в круг.

Физкультминутка: «У оленя дом большой»

Воспитатель: А теперь, ребята, постройте свои домики, чтобы заяц смог к каждому из вас в гости прийти.

Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя.

Воспитатель:

Воспитатель дает оценку от имени зайца работе каждого ребенка.

Зайчик : Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные.

Ребята, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята зайчик очень рад, что вы его выручили из беды, и поэтому приготовили для вас подарки- раскраски.

Зайчик : Прощается с ребятами и уходит строить свой дом в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Подставка для игрушек» для детей младшей группы Тема: «Подставка для игрушек» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Полочка для кукол» для детей младшей группы Тема: «Полочка для кукол» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Стол для кукол» для детей младшей группы Тема: «Стол для кукол» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: упражнять.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Новая избушка для зайчика» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД