Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию с обыгрыванием построек «Площадь Радости» (подготовительная группа)

Татьяна Мосейко
Конспект НОД по конструированию с обыгрыванием построек «Площадь Радости» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по конструированию с обыгрыванием построек.

Площадь радости” Подготовительная к школе группа.

Пр. задачи: Продолжать учить детей выполнять сооружения древнерусского зодчества (башни, театр, терема, ворота, часовня). Закреплять навыки работы по памяти. Развивать умение связно рассказывать о замысле, материале для него, деталях. Воспитывать умение объединяться для работы по 2-3 человека, терпимо относиться к неудачам и ошибкам товарищей. Побуждать детей к обыгрыванию построек с целью привития интереса к данной деятельности на занятии.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с обыгрыванием построек „Площадь Радости“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа: Искусство древнего народа, часовня, терема, маковки, церковь.

Материал:Бруски, кирпичики, кубики, кубы, цилиндры, перекладины, конусы, треугольники, дуги, детали “Лего”.

Предварительная работа:

1. Знакомство с искусством древнерусского зодчества. Рассматривание альбомов, иллюстраций.

2. Чтение русских сказок (Ершов “Конёк-горбунок”, Пушкин “Сказка о золотой рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, чтение пословиц

3. Выполнение отдельных построек : башни, театра, зданий, ворот, мостов. Работа по схемам-моделирования улиц, городов, интерьеров комнат.

Ход занятия:

Утро: Индивидуальная беседа с детьми о древнерусском строительстве.

Когда все дети собрались:

Воспитатель: Приснился, ребята, мне сегодня сон. Видела я сказочную площадь. Такую необычную. Задумала я утром ее построить, да вот чувствую, что одной мне не справиться. Знаю, что построить ее нужно так, как строил народ в древней Руси.

А вы знаете, какие здания строили на Руси? (дома с башнями, театры, сказочные терема, церкви, торговые площади).

Терема, какое красивое слово, а вы можете объяснить мне, что означает это слово? (так в древней Руси называли жилое помещение в верхней части дома, где жили люди).

А в каких сказках мы читали про терема?

А чем украшали терема, вы знаете? (резьбой, петухами, маковками).

Вот и на нашей площади, ребята, мне бы хотелось увидеть такие терема, башни, театр, ворота на площадь, часовню. А построить одна я всё это не смогу. Вот к вам обращаюсь, помогите мне, пожалуйста! Поможете? Люди в старину всегда помогали друг другу в труде. Об этом пословицы и поговорки сложены. А вы знаете какие? (Что одному не под силу, то легко коллективу. Помогай другу везде – не оставляй его в беде. Один в поле – не воин. Одна пчелка не много мёду натаскала).

Вот и мы с вами сейчас себя покажем, да на других посмотрим. Удалью, умением померяемся. Только не забывайте, что “Делу время, (дети) а потехе час”. Давайте представим, какая у нас будет улица, представим, кто какие будет делать постройки, помечтаем. Подумали? А теперь расскажите мне о своём замысле. Саша, что ты решил строить? и т. д.

А что ещё нужно сделать, чтобы на нашей площади стало красивее? (разместить цветы, деревья).

Какой строитель вы будете использовать в своих постройках?

Если у нас получится красивая площадь, то мы можем пригласить артистов и устроить ярмарку на торговой площади. А чтобы наш план осуществился, надо не лениться и не торопиться. На Руси люди всегда любили работать с песнями. Говорили: “С песней и дело строится”. И у нас во время вашей работы будет играть музыка (включается пластинка русских народных мелодий).

А теперь прошу всех приступить к работе.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает. Напоминает об окончании работы.

А теперь дорогие мастера – строители давайте отойдем и полюбуемся на нашу работу. Вспоминаете, какую пословицу можно сказать, когда вся работа закончена? (“Кончил дело – гуляй смело”).

А вот и гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте гости дорогие, проходите. Вы попали на нашу сказочную площадь. Посмотрите, какие у нас красивые ворота - вход на нашу площадь, башни, терема, где живут купцы и купчихи. А вот театр.

Гость: Ой, какой красивый театр! Наши артисты сейчас в нем выступят.

Дети исполняют танец “Валенки”.

Воспитатель:Продолжаем нашу экскурсию. А теперь мы подошли к торговой площади.

Продавец: Ярмарка, ярмарка. Покупайте, угощайтесь люди добрые, да умелые. (Под потешку“Пошёл котик на торжок” детям и гостям раздаются угощения).

Воспитатель: Попили и поели гости и хозяева, а теперь можно поплясать.

Свободная пляска под музыку“Барыня”.

Воспитатель: Весёлая у нас получилась площадь, всем на ней было весело и радостно. Давайте дадим название нашей площади “ Площадь радости”.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Согласовано: Утверждено: Старший воспитатель Заведующая МБДОУ Крапивинский детский сад «Светлячок» ___ С. В. Ишмуратова ___ Г. Л.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект прогулки в старшей группе с использованием снежных построек Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; создать эмоциональный комфорт у детей; стимулировать детей к включению.

«Друзья для одинокой коровки». Занятие по художественному конструированию в технике «оригами» (подготовительная группа)«Друзья для одинокой коровки». Занятие по художественному конструированию в технике «оригами» (подготовительная группа) СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУРКИ КОРОВКИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ. Цель: • учить изготавливать КОРОВКУ в технике оригами; • повышать интерес детей к изготовлению.

Конспект занятия по конструированию (работа с бумагой) «Автобус» (средняя группа) Цель:Учить складывать прямоугольный лист пополам,совмещая стороны и углы,проглаживая линию сгиба. Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники.

Макет «Красная площадь»Макет «Красная площадь» «Москва, Москва! Люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль, зубчатый,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Конспект НОД «Осторожно! Конфликт» (подготовительная группа) Цель: рассказать детям о конфликтах, учить ребят разрешать конфликтные ситуации. Задачи: 1. Познакомить детей с видами конфликтов, учить.

Экскурсия на Адмиралтейскую площадь в Воронеже (фоторепортаж)Экскурсия на Адмиралтейскую площадь в Воронеже (фоторепортаж) Вот и долгожданное лето - время отдыха, отпусков. Мне до отпуска ещё целый месяц, но как хорошо, что есть дети! Они никогда не забывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с обыгрыванием построек «Площадь Радости» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 августа 2015 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД