Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)

Наталья Гавриленко
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Направление: конструктивно- модельное

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование практических навыков работы.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала „Водный транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материалы для занятия: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?

Дети: карта.

3. Основная часть

- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).

-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ картинки).

Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

-Умницы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.

-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.

-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть зарыты под пальмой.

Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.

-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

Дети возвращаются на свои места.

-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.

Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО.

-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».

- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лего – детская игрушка. (Потереть ладони друг о друга)

Человечки, танки, пушка. (Указательным и безымянным пальцем обеих рук

изобразить ходящих человечков)

Детали все различные (Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные

пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу).

Игра эта отличная. (Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди)

Мы построили машину (Выполнить хлопки)

Едем. Прокололи шину. (Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и

наоборот)

Машина на бок, что случилось? (Выполнить круговые движения кистями рук)

Колесо совсем спустилось (Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот)

В руки все насосы взяли, (Потереть ладони друг о друга)

Колесо то накачали (Сжимать и разжимать пальцы рук)

Все в порядке, едем снова. (Выполнить хлопки)

Поиграем в игре новой.

-Можете приступать к работе.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.

Воспитатель раздает детям монеты.

4. Заключительная часть

-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

-Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 07:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД