Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию «Сказочный городок» в средней группе

Юлия Полозова
Конспект НОД по конструированию «Сказочный городок» в средней группе

Форма проведения: (подгруппа)

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.

Задачи:

обучающие:

• - продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

развивающие:

• - развивать навыки конструирования

• - закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, призма, пластина, кирпичик, цилиндр);

воспитательные:

• - воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сказочный городок“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: набор строительного материала маленькие игрушки для обыгрывания, шкатулка, аудиозапись с шуршанием,видеозапись со сказочными героями схемы построек.

Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич,призма.

Ход занятия.

Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу

Здравствуйте детишки девченки и мальчишки

Давайте все похлопаем и ножками потопаем

Все мы в группе,как семья

Рады все,и ты,и я

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(шорох)

Воспитатель :Ой, а вы слышите, что-то где-то шуршит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей) да

Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит.

Кто это? (ответы детей) маленькие человечки.

Воспитатель: А вам интересно откуда они,где они живут (Видео о жителях сказочного городка.)

Воспитатель :Где жили человечки?

Дети сказочном городке

Воспитатель: Почему их называли коротышками?

Дети: они были маленькими

Воспитатель: Что росло вокруг домиков?

Дети: цветы

Воспитатель: Где стоял городок?

Дети : на берегу ручья.

Воспитатель: Ребята,но не понятно,почему они спрятались в шкатулке и дрожат. Вам интересно узнать?

Дети : Да

Воспитатель : Здесь есть еще и письмо давайте почитаем.

письмо

Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но прилетела злая волшебница и всё разрушила. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем. Посмотрите какая она злая. (видео со злой колдуньей)

Воспитатель : Ребята давайте пройдем и посмотрим как сильно разрушен волшебный городок. Посмотрите что мы видим:

Ручей течет,а перейти невозможно. Чего нет? (моста нет)

Что росло возле домиков (цветы,их тоже нет

Домиков совсем не осталось (разрушила колдунья)

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете мы сможнм помочь коротышкам (да мы поможем)

А как мы это сделаем (построим домики,мост,посадим цветы)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким человечкам, построив для них новый волшебный городок со сказочными домиками!

Скажите а из чего мы все можем построить? (Ответы детей) конструктор

Сегодня мы с вами немного побудем строителями. А для начала давайте немного разомнемся.

Физминутка (Аудиозапись)

Теперь разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)

Молотком стучу стучу

Сто гвоздей заколочу

Будем строить дом,дом

Будем жить в нем,нем

2раза

Воспитатель:давайте подойдем к столу и каждый займет своё рабочее место. Итак ребята давайте вспомним,кто же занимается строительством?

Дети:строители

Воспитатель:А что им для этого нужно?

Дети: схемы –рисунки.

Воспитатель:А строить из чего мы будем?

Дети:из деталей конструктора.

Воспитатель:Все верно,а вот какие детали конструктора нам понадобятся, давайте вспомним. (загадки,показ)

1. Все стороны у него квадраты? (куб) (похвалить детей, правильно назвавших деталь)

2. По полу он катился

И вот остановился

Поставь его дружок

На ровненький кружок …. (цилиндр)

(похвалить детей, правильно назвавших деталь)

3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).

(похвалить детей, правильно назвавших деталь)

4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

5 Из нее можно строить крыши а похожа она на треугольник (призма)

6. Строим строим из него много разного всего (конструктор)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! А теперь ребята посмотрите у каждого из вас в корзиночке есть схема и детали конструктора. Достаньте схему, положите перед собой и можно приступать к работе. Если кому-то нужна помощь,обращайтесь.

На строительство можно отвести до 5 мин.

После строительства,спросить у детей из каких фигур сделаны постройки (призма,кирпичик,куб,пластина,какие дома (большие и маленькие, высокие и низкие, одноэтажные и многоэтажные.)

Воспитатель: ой, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики я думаю они будут рады.

Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.

Воспитатель :Детки,наши герои благодарны,что мы им построили такой замечательный городок в котором они будут жить дружно и весело!

Рефлексия:

Воспитатель :Давайте вспомним,так чтоже мы с вами сегодня строили (сказочный городок)

- Ребята, скажите чтоименно мы свами строили в городке? (ответы детей – домики,мосты, клумбы)

-А кто строит дома? (Строители)

- Да, ребята, вы такие молодцы а вам понравилось быть строителями? (ответы) да

-А что нам для этого надо? (Схемы)

Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город (да)

Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!А вам ребята,спасибо!Мне было приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать игровую обстановку, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

НОД в средней группе по изодеятельности «Сказочный замок»НОД в средней группе по изодеятельности «Сказочный замок» 7 апреля в группе «Барбарики» было проведено занятие по ИЗО «Сказочный замок» Ребята, представьте, что вы –архитекторы придумайте и нарисуйте.

Экскурсия с детьми в детский сказочный городок «Андерсенград»Экскурсия с детьми в детский сказочный городок «Андерсенград» город, где живут сказки На самой, что ни есть, подробной карте Вы не ищите взглядом этот град, Но знайте, финишировав на старте,- Реален.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Сказочный городок» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД