Получи документы

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»

татьяна панкратова
НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- формировать умение детей правильно произносить /С/ в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающая :

-развивать артикуляционную моторику,

-вырабатывать точные движения языка и правильность артикуляционных укладов при произнесении /С/

-формировать длительную направленную воздушную струю,

-развивать фонематический слух и восприятие,

Публикация «НОД по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание, мышление, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательная :

-повышать самооценку детей,

-способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Предварительная работа :

Отработка артикуляционных упражнений для постановки /С/.

Оборудование:

Кукла, игрушка снеговик, картинки со /С/, контейнеры с крупой, массажная доска, бумажные детали снеговика, аудиозапись «Скрип снега»,

1. Оргмомент.

Л: Ребята, послушайте пожалуйста, и скажите, какой звук вы слышите? (аудиозапись «Скрип снега»)

Дети: Это скрип снега похож на /С/

Сегодня мы с вами закрепим произношение /С/ в слогах, словах, предложении.

2. Л: Ребята, вспомните пожалуйста, и скажите что нам помогает произносить /С/?

Дети: Язык, губы, зубы. Губы находятся в улыбке, язык упирается в нижние зубы, зубы разомкнуты, на выдохе выходит холодная воздушная струя.

3. Л: Сегодня к нам в гости пришла маленькая Соня. Она тоже хочет правильно произносить /С/. Давайте улыбнемся друг другу приветливо (Упражнение «Улыбка»). У Сони еще мало зубов, а мы похвалимся своими. (Упражнение «Заборчик»). Соня любит сладкое печенье упражнение «Лопатка» и сладкое варенье упражнение «Вкусное варенье». После того как Соня поест она чистит зубы упражнение «Почистим нижние зубы».

4. Л: Соня хочет послушать как вы четко проговариваете / С/ в слогах. Будьте внимательны, /С/ выделяйте.

(логопед называет слоги и дети их воспроизводят)

Са-со-су со-су-са

Су-са-со су-со-са

Со-са-су са-су-со и т. д.

Иско-иско-иско- зимой солнце низко;

Аска-аска-аска- зимой из снега сказка;

Иско-иско-иско – снег все спрятал, чисто.

Сос-сос-сос- пыль попала в пылесос.

Аска-аска-аска- у Вовы каска.

Иска-иска-иска- на столе миска.

(дети произносят только слоги, логопед полностью воспроизводит чистоговорку)

Л: Молодцы!

5. Л: Соня очень маленькая, она устала и хочет спать. Давайте положим ее спать (дети укладывают куклу в кровать).

Соня уснула и ей снятся сны. А какие сны мы сейчас узнаем.

Опустим руки в крупу, отыщем картинки, назовем их четко произнося /С/.

(Дети отыскивают картинки в контейнерах с крупой, вынимают их и называют картинки: сом, кактус, сова, насос, стакан, сумка, капуста и т. д.)

Л: Я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен»

(Перед детьми выкладывается 4 картинки. Логопед просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют какой картинки не стало, например нет совы, нет посуды и т. д)

6. Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом в руках.

Ребята кто-то нам прислал письмо.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку!

Вы догадались от кого письмо?

Дети: От снеговика

Л: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку.

Отправимся мы по волшебной дорожке.

Делаем шаги и произносим /С/ в конце каждого слова.

Л: анана_, автобу_, какту_, подно_, фику_, наве_, но_, ле_, коко_, Дагомы_, компа_, и т. д.

(Дети разуваются и идут по массажной дорожке, произнося /С/ в конце слов).

7. Вот мы и на улице. Посмотрите вокруг как много снега!

Физминутка

Мы сегодня на горе, (встать руки вверх).

Ну а горка во дворе (руки в стороны).

Кто на санках, кто на лыжах (изобразить,

Кто подальше (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе (встать руки к груди)

В горку мчимся мы бегом (бег на месте,

Ну а с горки- кувырком (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).

Л: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Составь предложение»

Будьте внимательны, /С/ в словах выделяйте.

(работа проводится по картинкам)

Л: У Стаса (что) ребенок: санки. У Стаса санки.

Л: У Сони (что) ребенок: сумка. У Сони сумка.

Л: На столе стоит (что) ребенок: стакан. На столе стоит стакан.

Л: В стакане (что) ребенок: сок. В стакане сок.

Л: На столе стоит (что) ребенок: миска. На столе стоит миска.

Л: В миске (что) ребенок: суп. В миске суп.

Л: В миске (что) ребенок: сосиски. В миске сосиски.

Л: На сосне сидит (кто) ребенок: На сосне сидит сова.

Л: В саду стоит (кто) ребенок: собака. В саду стоит собака.

Л: Молодцы! Ребята, посмотрите сколько снега намело. Из него можно еще одного снеговика слепить. Давайте лепим,

(дети из частей собирают снеговика)

Л: Ребята, мы с вами кого слепили? (снеговика).

Л: Из чего мы слепили снеговика? (из снега).

Л: У снеговика какое настроение? (веселое).

Л: А почему у снеговика веселое настроение?

Д: Снеговиков теперь два, и им очень весело.

Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться. (дети закрывают глаза, звучит музыка).

Л: Вот мы и в детском саду. С каким настроением мы возвратились?

Д: С веселым, радостным…

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД