Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «Белёк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Цель: углубить знания детей о тюлене, их образе жизни.
Задачи: учить детей пластическим способом изображать фигуру белька; учить приёму приплющивания, сглаживания; воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Белёк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нерпа, тюлень, морж
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций С. Вохринцевой «Животные Севера»; дидактические игры: Разрезные картинки – «животные севера», «животные, и их детёныши»; чтение художественной литературы: рассказов Г. Снегирёва «К морю», «Белёк».
Орг. момент. Мотивация деятельности.
Отгадывание загадки:
Арктический холод ему не помеха.
Он в тёпленькой шубке из белого меха,
Детёныш тюленя- на льдинку прилёг.
А, как тюленёнка назвали? (белёк)
Воспитатель: Ребята правильно, это белёк.
Сегодня, мы с вами поговорим об этом удивительном животном.
- Дети, кто знает, где живут тюлени? (в Антарктиде, зоопарке)
Воспитатель: Совершенно верно, это одни из немногих млекопитающих, которые предпочитают холодные районы. Они встречаются вблизи Северного Ледовитого океана, и Атлантического океанов.
Тюлени – это полуводные хищные млекопитающие. Они удивительно ловкие пловцы, но большую часть своих дней проводят, бездельничая, и загорая на лежбище. Это, довольно крупные животные, их масса тела в зависимости от вида составляет от 40 килограмм.
- Почти все тюлени, за исключением моржа, покрыты густым мехом. Окраска самцов обычно темнее самок. Питаются эти животные в основном рыбой, кальмарами, креветками, морскими птицами (если они успевают их поймать).
Самки рожают по одному детенышу за раз; близнецы бывают крайне редко. При рождении детёныши имеют белую шерстку, и зовут их бельками. Маленькие бельки не умеют плавать, поэтому они находятся на льдине, дожидаясь своих матерей, которые уплыли в поисках пропитания, для них. Особым отличием белька, являются большие глаза, и пушистая шерстка.
Воспитатель: Предлагаю, ребята слепить этого маленького, животного. Воспитатель показывает образец работы, и объясняет, в какой последовательности следует выполнять работу.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей, лепка белька.
4. Физминутка «Морской тюлень»
Здесь всюду холод, лёд и тень ( дети обнимают себя за плечи)
Полгода - ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода - день, (разводят руки в стороны)
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами, посмотреть влево, вправо)
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь Морской тюлень, сидит на льдине, словно иней, (присесть)
Чтобы, крепким быть и сильным (руки развести в стороны)
Себе пытается поймать он рыбы….
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о каком животном мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Что мы с вами интересного, и нового узнали об этих удивительных животных?
Рассматривание работ, и анализ.
Выбор наиболее аккуратных, и ярких работ.
Воспитатель хвалит детей, за выполненную работу.