МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветик-семицветик»

Юлия Мухсиева
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по лепке старшая группа «Почемучки»

Пластилинография «Цветик-семицветик»

Цель:

-продолжать формировать у детей приём размазывания (в разных направлениях);

- продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;

- продолжать формировать у детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение работать по контуру;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- развивать детское творчество.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок- образец.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы недавно прочитали сказку Валентина Катаева. Я предлагаю вам вспомнить, как она называется, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Воспитатель: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик– семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми!

- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета.

Молодцы, вы назвали все цвета нашего волшебного цветка.

Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.

Физминутка:

Лети, лети, лепесток, (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони

Через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга)

Через север, через юг, (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)

Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг)

Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)

Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками) Воспитатель: Ребята, давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги и начнём лепить.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек - какой он?

Дети: разноцветный и яркий.

Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина).

А лепка у нас сегодня будет, необычной, способом размазывания в разных направлениях.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

Демонстрационный показ.

Воспитатель:

Начнем лепить наш цветок с середины

- От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.

Техника безопасности: не забываем ребята, пластилин не пробуем на вкус. Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали.

Гимнастика для глаз.

Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз

1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

2. Посмотреть влево-вправо.

3. Хлопать ресницами часто-часто.

4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.

Продуктивная деятельность

Давайте приступим к выполнению нашей работы:

Выполнение работы

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики – руки в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики – ладони вместе, пальцы рук вместе

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать – отрываем и соединяем пальцы рук.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать- трясем кистями рук.

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «цветики – семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый!

Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы!

III. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветик-семицветик)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

-Каким способом лепили цветок? (способом размазывания в разных направлениях)

Назовите цвета цветика-семицветика (красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, зеленый)

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось занятие, тогда покажите большой пальчик вверх, а если нет, вниз.

Сюрпризный момент:

Молодцы ребята, все постарались, а я приготовила для вас сюрприз

(конфеты)

Раздача конфет.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Цветик-семицветик»Детский мастер-класс по пластилинографии «Цветик-семицветик» Занятия пластилинографией помогают ребенку овладеть следующими навыками: - развивать мелкую моторику рук; - изучить основы композиции".

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД