Анастасия Белова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Весёлые человечки»
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать интерес детей к лепке; учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Веселые человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционнно-развивающие: развитие мелкой моторики, коррекция зрительного восприятия, развитие мышления.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином.
Оборудование:
Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа педагога: составление конспекта, изучение учебно-методической литературы, оформление презентации, демонстративного и раздаточного материала, подготовка пластилина, кукол (мальчик и девочка).
Предварительная работа с детьми:
беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду, показ презентации, иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, настольно-печатная игра «Гардероб одежды и обуви для мальчика и девочки», чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.
Словарная работа:
обогащать активный словарь: мальчик, девочка, голова, лицо, шея, туловище, руки, ноги, платье, шорты, футболка, вверху, внизу, стека, конус, цилиндр, шар, середина, короткое, длинный, раскатываю, разрезаю, сглаживаю.
Методы и приемы:
практические (игровая мотивация, пальчиковая игра, упражнение, наглядный (рассматривание, показ способов действия, просмотр, словесный (художественное слово, чтение стихотворения, вопросы, беседа, объяснение)
Ход занятия.
1. Мотивация на деятельность.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Детский сад» :
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста (презентация). Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
- Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины) : конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
3. Пальчиковая игра: «Смешные человечки». (дети делятся на пары – мальчик и девочка)
Бежали мимо речки смешные человечки
(пальцы рук бегут по «дорожкам» рукам детей, стоящих напротив друг друга)
Прыгали-скакали,
(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)
Солнышко встречали.
(ласково положить руки на щеки друга)
Забрались на мостик
(сложить мостик из рук)
И забили гвоздик.
(постучать кулачками)
Потом - бултых в речку.
(наклониться и свободно покачать руками)
Где же человечки? Ну
(Спрятать пальчики подмышки друг друга)
4. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова). Также педагог оказывает индивидуальную помощь.
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
5. Итог. Оценивание детьми своих вылепленных фигурок девочек и мальчиков и фигурок сверстников. Беседа о том, каким способом дети лепили человечка-мальчика. Выставка веселых человечков.