Татьяна Матвиец
Конспект НОД по лепке в средней группе «Разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Разные рыбки».
Программное содержание:
- дать представление детям о строении рыб;
- учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
- продолжать развивать ранее усвоенные приёмы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (фотографии); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Разные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря, запись Чайковского «Рыбка».
Материалы и оборудование: клеёнки, пластилин, стеки, доски для лепки, картон (голубого цвета).
ХОД НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Куда хотим, туда плывем.
Река наш дом, мы в ней живем (Рыбы)
Беседа о рыбках
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут рыбки?
Дети: В реке, в морях, в океанах.
Воспитатель: А где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Садятся за столики.)
(Воспитатель показывает иллюстрации рыб)
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Дети: На овал.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
Дети: Глаза, рот, плавники, хвост.
Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро, или медленно плавать?
Дети: За счет хвоста.
Воспитатель: Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
Дети: Меньше.
Организовать показ лепки и пальчиковую гимнастику на ковре.
Воспитатель: Верно, у этой рыбки маленький хвостик. Ребята, сейчас я возьму самый обычный пластилин и начну лепить. Беру кусочек пластилина, с помощью стеки делю его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатываю шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваю, стекой рисую ротик рыбке, приделываю один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатываю 2 маленьких шарика для глаз. И процарапываю стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, можно слепить такую же, но уже маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у вас получились замечательные рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне как нужно лепить рыбку. Какая будет последовательность вашей работы?
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»
Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось! А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте их с вами рассмотрим (на столе педагога).
Вам понравились рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть рыбки, сделанные своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Итог занятия. Чем мы занимались сегодня на нашем занятии? Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.