Получи документы

Конспект НОД по лепке «Военный автомобиль» в рамках работы над проектом «Помните! Через века, через года — помните!» (2 фото)

Матвеева Марина Александровна
Конспект НОД по лепке «Военный автомобиль» в рамках работы над проектом «Помните! Через века, через года — помните!»

Конспект НОД во второй младшей группе "Военный автомобиль".Лепка. (В рамках работы над проектом "Помните! -Через века, через года -помните.)

Задачи :

-расширить знания детей о видах машин и их назначении

-познакомить детей с военным автомобилем-полуторкой ГАЗ-АА,его функциями во время ВОВ.

-продолжать учить детей делать из пластилина шарики и тонкие жгуты

-развивать умение выкладывать тонкие жгутики пластилина по контуру фигуры (автомобиля,не выходя за контур.

-развивать мелкую моторику пальцев

Публикация «Конспект НОД по лепке „Военный автомобиль“ в рамках работы над проектом „Помните! Через века, через года — помните!“» размещена в разделах

-воспитывать усидчивость и трудолюбие

-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,гордость за воинов,защитивших нашу страну от немецко-фашистских захватчиков.

Материалы:

-картинки с изображением военного автомобиля ГАЗ-АА

-пластилин тёмно-зелёного,чёрного, белого цветов

-дощечки для лепки

-заготовки с изображением контура военной машина на листе формата А-5

-влажные салфетки для рук

-магнитофон,запись песни про военных шофёров

-загадки о машинах, стихотворения о войне.

-машина ЗАЗ из пластилина, сделанная воспитателем

Ход НОД:

воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достает из коробки военную машину и демонстрирует детям.

Конспект НОД по лепке «Военный автомобиль» в рамках работы над проектом «Помните! Через века, через года — помните!»

Дети рассматривают ее.

Воспитатель подводит детей к тому,что машина необычная, отличается от тех машин,которые мы видим каждый день

.Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации с машиной ЗАЗ, приходят к выводу, что это военная машина, рассуждают о её назначении на войне.

Воспитатель зачитывает ребятам стихи о войне, предлагает послушать "Песенку военного шофёра " в исполнении Марка Бернеса.

Проводится физкультминутка "Мы-шофёры"

Едем, едем на машине (имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают,вытягивают).

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки.)

Дети занимают свои места, и воспитатель демонстрирует детям военный автомобиль из пластилина:

- дети,назовите части автомобиля (кабина, колёса, кузов, руль,фары)

После детального изучения строения автомобиля воспитатель раздаёт

детям заготовки с изображением военного автомобиля,контур которого нужно будет выложить пластилином и слепить шарики-колёса.

Фото «Помните! Через века, через года — помните!»

Ребятам предлагается сделать жгуты из пластилина и выложить их по контуру автомобиля, а затем скатать шарики и сделать колёса.

Воспитатель помогает каждому ребенку по требованию, комментирует свои действия и действия ребенка, хвалит детей.

Рефлексия: воспитатель спрашивает детей, что сегодня нового они узнали, чему научились, какое у них настроение?

Машинки помещают на выставку.

Консультация для педагогов ДОУ (в педкопилку)

Рассказ об истории автомобиля ГАЗ АА

Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск.

Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые профессии автомобиля.

Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» — была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных подразделениях.

ГАЗ АА автомобиль первых пятилеток — стал родоначальником выпускаемых Горьковским автомобильным заводом грузовых автомобилей.

В годы войны завод перешел на выпуск упрощенного варианта этого грузового автомобиля. Металлическую кабину заменили деревянной конструкцией со съемным брезентовым верхом, а вместо дверей использовались брезентовые пологи. Вместо двух устанавливалась одна фара, передние колеса не имели тормозов. Но даже в таком виде автомобиль успешно нёс нелегкую ратную службу. На нем вывозили раненых, доставляли боеприпасы, буксировали минометы, сооружали в кузове будки для самых разных целей — от походной типографии до мощной громкоговорящей установки. Сравнивая «полуторку» военных лет с мощным современным автомобилем, невольно думаешь: как же этот скромный грузовичок с брезентовым верхом прошел по трудным дорогам войны? А ведь прошел! Все четыре нелегких года, как говорят от звонка до звонка, и вместе со своими водителями вернулся домой.

Трехосный грузовик ГАЗ AAA использовался для монтажа крупнокалиберных и зенитных пулемётных установок.

Полугусеничный ГАЗ-60 исправно нес службу у артиллеристов, автобусы ГАЗ 03-30 применялись в качестве подвижных командных пунктов, телефонных коммутаторов, а в штабах использовался автобус ГАЗ-05-193.

Самые легкие бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б, предназначались, как правило, для разведывательных подразделений.

Экипаж

- всего два человека: командир и водитель. Но и это было не мало, если машина надежна, а бойцы

- опытны и храбры. Высокая скорость (до 80 км/ч, небольшие габариты (высота всего 1,9 м) делали БА незаменимым в разведке и доставке донесений.

.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации При поступлении в детский сад, малыш впервые начинает осваивать мир ДОУ: режим дня, отсутствие родных, новые требования, постоянное общение.

Альбом «19 интересных фактов о Рязани» в рамках работы над проектом «Посткроссинг на МAAM»Альбом «19 интересных фактов о Рязани» в рамках работы над проектом «Посткроссинг на МAAM» Альбом "19 интересных фактов о Рязани" Предлагаю Вашему вниманию познакомиться с интересными фактами о городе Рязани. Альбом "19 интересных.

Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь»Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь» Авторы: Шарапова Ольга Павловна Макарова Ирина Вениаминовна Наш лепбук носит название «Дружба прошедшая через века» он посвящен взаимоотношениям.

Обобщение опыта работы «Повышение профессиональной компетенции педагогов через активные формы» Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования,.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Опыт работы «Возрождение русских национальных традиций через изготовление народной куклы» Возрождение русских национальных традиций через изготовление народной куклы. Кукла всегда была воплощением культурных и жизненных ценностей.

План работы по самообразованию «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Тема: «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается.

Помните — здоровье начинается со стопы!Помните — здоровье начинается со стопы! В нашем саду активно применяется интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество». Детям средней.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Военный автомобиль» в рамках работы над проектом «Помните! Через века, через года — помните!»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 09:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД