Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Повторение чисел 6–7» в подготовительной группе

Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД по математике «Повторение чисел 6–7» в подготовительной группе

Конспект по математике

в подготовительной группе

Тема: Повторение чисел 6-7

Дата проведения: 15.02.19

Воспитатель: Т. Н. Шиндяпина

Цель и задачи: Закрепить представления о составе чисел 3-7,

1. Формировать навыки вычислительной деятельности.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Публикация «Конспект НОД по математике „Повторение чисел 6–7“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Закрепить представления о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей пользовать-

ся ими

Материал :карандаш, счётный материал, линейки. игрушки

Ход НОД

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : ребята, посмотрите кто к нам пришел? (5 игрушек)

Давайте, сосчитаем наших друзей.

- А теперь обратный счет до 5 и обратно. А кто сможет досчитать до 10 и обратно?

А давайте попробуем вместе.

«Живые числа» Воспитатель рассказывает, что жители Числовой страны любят играть и приглашают детей поиграть вместе с ними.

Дети берут карточки с числами от 1 до 10.

Воспитатель называет какое-либо число, и ребенок, держащий в руках карточку с этим числом, становится перед воспитателем; таким же образом поочередно вызываются другие обладатели карточек, которые занимают соответствующее место в шеренге, образуя числовой ряд.

* Больше 3, но меньше 5.

* Число, следующее за числом 7.

* цифра, предыдущее перед числом 6.

* Число, которое больше 1, но меньше 3.

* цифры большие 8.

* Цифра, предыдущая перед цифрой 7.

* Цифра, которая стоит перед цифрой 2

*Цифра, которое располагается между цифрами 2 и 4

*Цифра, которое стоит перед цифрой 8

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы отправимся в путешествие, а на чем вы мне скажите, когда выполните задание 1 в тетради на стр 7.

- Да, отправимся на ракете. А куда можно отправиться на ракете?

А вот на какую планету вы узнаете, выполнив задание 2 на стр 7

Воспитатель предлагает детям представить, что они высадились на Марсе. Все одеты в скафандры.

— Как вы думаете, зачем надевать скафандры?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что на Марсе нет такой атмосферы, как на Земле, поэтому дышать там человек не сможет. Кроме этого, Марс — малоизученная планета, и скафандры нужны для того, чтобы защитить человека от разных неожиданностей.

Воспитатель рассказывает, что на Марсе все значительно тяжелее, чем на Земле, поэтому и передвигать ноги очень трудно, да еще движения сковывает скафандр.

Физкультминутка «Космонавт»

Космонавт вдруг потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно шлем свой не нашел.

Чтобы шлем ему достать,

Нужно на носочки встать.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации

Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка») Вот послушайте задачку такую.

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно вы

полнили задание.

4. Получение нового знания. решение задач

1. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

2. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел Грибов?

3. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой - зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. (Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

5. Самостоятельное применение знаний

Работа с палочками.

• из 6 палочек постройте домик

• 2 переложите, чтобы получился флажок

• из 5 палочек 2 треугольника

6. Совместная деятельность

- Ребята, наши игрушки заскучали. Сейчас я буду вызывать вас по одному, а вы будете выполнять задание:

- как сделать, чтобы игрушек стало 6

- как сделать, чтобы игрушек стало 7

7. Итог

Дети собираются около воспитателя.

* Где вы сегодня побывали?

* Что помогло вам правильно сесть в ракету (узнать название планеты?

5. Рефлексия.

Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» для подготовительной группы ЗАНЯТИЕ 1 Тема: «Числа 1—5. Повторение» 1. Цели: 1) Повторить числа 1—5: образование, написание, состав. 2) Закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Веселых чисел» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «Путешествие к острову Веселых чисел» Цель: Закреплять навыки решения задач. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в страну чисел» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА» 663321, г. Норильск, ул. Югославская,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20»Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20» Цели 1. Закреплять навыки вычисления и сравнения чисел в пределах 20. 2. Совершенствовать умения составлять и решать простые арефметические.

Конспект ФЭМП в старшей группе «Повторение» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]» Цель: Уточнить произношение звуков «Б – П» в изолированном виде, словах, фразах. Закрепить употребление слов – обобщений. Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Повторение чисел 6–7» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД