Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]»

Алена Эверстова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]»

Цель:

Уточнить произношение звуков «Б – П» в изолированном виде, словах, фразах. Закрепить употребление слов – обобщений. Развивать фонематический слух. Чтение с детьми по слогам. Введение новой игры «Кроссворд».

Ход занятия :

1. Игры звуком П, Б.

Звук «П»

Пилим бревна,

Пилим доски,

Пилим их пилою плоской.

Очень острая пила-

Хорошо идут дела:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Повторение звуков [Б]-[П]“» размещена в разделах

Толстых чурок две горы!

Дружно взяли топоры.

Размахнулись – раз и два,

Получаются дрова.

Движения: 1. И. п. – О. с. Наклоны в стороны, скольжение ладонями по ногам.

2. Полуприседания с хлопком впереди. 3. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине

плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно. 4. Руки

сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз.

Звук «Б»

Скучно белочке в дупле

Веселее на земле,

Прыг-прыг, прыг-прыг.

По стволу сбежала вмиг

По дорожке по лесной

Побежала в лес густой,

А лиса – навстречу ей,

Прячься, белочка, скорей!

Движения: 1. И. п. - О. с. Подтянуться, хлопок над головой. 2. Прыжки вокруг

себя с руками спереди. 3. Бег на месте. 4. Присесть, закрывая голову руками.

- Какие звуки мы называли в этих играх? (П, Б). На прошлом занятии мы

говорили о звуке «Б» и «П». Проверим наши знания.

Как бибикает автомобиль? (би-би). С каким звуком боксирует мальчик Боря? (б

- б). Кто скажет как выбивают палас? (п – п). Как пищит птенчик Петя (п – п).

- Вспомните каким цветом мы обозначаем эти звуки? (Синим). Почему?

(Согласные, твердые звуки).

- Что общего у звуков Б и П. Чем они отличаются?

- Что делает наш язык и губы при произнесении этого звука?

2. – Назовите слова со звуком «П» и «Б». (Подушка, простыня, полотенце,

топор, сапог). Где слышится в этом слове звук «П». В начале, в конце или в

середине слова, а в этих словах (банка, забор, ботинки, брюки, бревно,

будильник).

- Замените звук «П» на «Б». Па (ба, пу (бу, пы (бы, пе (бе, пи (би, пю (бю,

апа (аба, опе (обе). Как будет палка? (Балка, почка (бочка, пух (бух, пока

(бока, папочка (бабочка, пулька (булька, пыль (быль).

- Теперь звук «Б» замените на «П». Бо (по, бэ (пэ, би, бе, бя, убы, аби;

Как будет бар (пар, болит (палит, блеск (плеск, борт, бланки, забор, бас,

бравый.

- Если в слове есть звук «П», замените его на «Б», а если есть «Б», то замените

его на «П». Например; питон - бетон, бел, бить, белить, блеск.

3. Физминутка.

Буратино

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Чтение по слогам. Па, Ба, Пи, Би, и. т. д

5. Добавьте слог «Пы» или «Бы» в конце слова; гри (бы, ла (пы, сто (пы, кар

(пы, ду (бы, зу (бы, кло (пы, гу (бы, лам (пы, стол (бы, кра (бы).

- Добавьте слог «Па» или «Ба» в конце слова; ры (ба, ли (па, ла (па, гу (ба,

лам (па, тру (ба).

-Скажите со слогом «Пи» или «Би» в начале слова; (Би)-лет, (Пи)-лот, (Би)-

нокль, (Би)-дон, (Би)-гуди, (Пи)-щит, (Би)-тва, (Би)-сер, (Пи)-сатель.

- Скажите со слогом «Пе» или «Бе» в начале слова; (Пе)-рец, (Бе)-рег, (Пе)-пел,

(Бе)-лый, (Пе)-на, (Бе)-лка, (Пе)-сня, (Пе)-чка.

6. – Сейчас мы с вами поиграем в новую игру. Игра называется «Кроссворд».

Все слышали и знают о кроссворде. Что такое кроссворд? Мы знаем буквы. Мы

знаем звуки. Какие они бывают? (Гласные и согласные).

В кроссворде мы будем писать пропущенные звуки. И прочитаем добавляя

пропущенные звуки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы поднимите руки если

угадаете.

1. Коза (Ответ не читать).

На копытца встану –

Листики достану,

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору,

Ростом я невелика,

Но хватает молока,

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?

Какой звук пропущен? (Звук З). Хорошо, прочитаем это слово, звук З в каком

ряду стоит?

2. Волк

Серый вор-

На ноги скор,

Зубастый, как лев,

Забрался он в хлев,

Ушел с овцой,

Кто он такой?

Какой звук пропущен? (Звук В). В каком ряду стоит в этом слове звук «В».

3. Зебра

У меня матроска

В черную полоску

Я копытами стучу,

Плыть на корабле хочу.

Отпустите, оседлайте

И мешок с травою дайте.

Мне бы до Африки доплыть-

Скучно в зоопарке жить.

Кто это? Правильно зебра. Какой звук пропущен? Звук «Е». В каком ряду стоит

звук «Е». Читаем.

4. Тигр

Мягко ходит по дорожкам

С виду он - большая кошка

Гибкая, усатая,

Шерстка полосатая,

Хоть на кошку он похож

Ты к нему не подойдешь.

В лапах сила велика

Может завалить быка.

Этот зверь опасен

В тропиках живет прекрасных.

О каком животном говорится в стихотворении? Тигр. Какой звук пропущен?

Звук «Р». Читаем. В каком ряду стоит звук «Р».

5. Помидор

Я гладкий и блестящий

Расту в теплице чаще

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце,

Прошу, не жмите мягкий бок

Запачкать может красный сок

На вкус я кисло-сладкий

Как звать меня ребятки?

Что это? Помидор. Какой звук пропущен? В каком ряду пропущен звук «И».

Молодцы угадали все загадки.

А теперь читаем вертикально «ЗВЕРИ». Получилось слово «Звери». Сколько в

этом слове гласных и согласных звуков? Понравилось ли вам игра?

7. Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Способ определения звонкости и глухости звуков» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе по теме: «Способ определения звонкости и глухости звуков» Цель: познакомить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Повторение» Конспект занятия по математике На тему: «Повторение» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 21.09.18 Цель: 1)Повторить формы геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный мир звуков» Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков» Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С];.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 07:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД