Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный мир звуков»

Виктория Филатова
НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный мир звуков»

Развитие речи НОД на тему : «Волшебный мир звуков»

Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С]; [З].

Задачи:

1) Учить дифференцировать звуки «С – З», продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, упражнять в отчётливом произношении слов и фраз;

Публикация «НОД в подготовительной группе по развитию речи „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

2) Развивать фонематический слух, упражнять в отчётливом произнесении заданных звуков;

3) Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: Фланелеграф, цветные бумажные буквы «С» и «З», игрушки зайка и сова, замок серый (заколдованный, замок розовый, магнитофон.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Психогимнастика

- Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей! Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство.

2. Основная часть.

- Ребята, у нас сегодня не простое занятие! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир звуков. Для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит сказочная мелодия, дети закрывают глаза).

- В волшебном мире звуков много разных царств-государств, ведь звуков тоже много. А в гости к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок.

1) Всю ночь летает, мышей добывает, станет светло, спать летит в дупло? (сова)

- А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово «сова»?

Правильно, в этом царстве Сова – хозяйка звука [С].

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком [С], живёт ещё один звук. Угадайте, какой?

2) Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) Молодцы, угадали!

- А вы знаете с какого звука начинается это слово? Правильно, Зайка – хозяин звука [З] в волшебном царстве.

- Ребята, но приключилась беда! Оказывается злая ведьма заколдовала их замок и все звуки [З] и [С] пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них все слова стали непонятными. Что бы расколдовать злые чары Зайка и Сова просят нас помочь им выполнить несколько заданий. Поможем?

1) - В первом задании нам нужно вспомнить и отгадать чьи это песенки? З-з-з (комара, повторите вместе со мной; А теперь повторим С-с-с А это? (Правильно, вода из крана).

А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку воды, закрывайте кран. Молодцы, справились с первым заданием!

2) - Во втором задании сова нам приготовила стихотворение, в котором нужно сосчитать все слова со звуком [С].

В лесу темно, все спят давно, Одна сова не спит, на суку сидит. (7звуков)

Зайка тоже приготовил стихотворение, а в нём нужно сосчитать все слова со звуком [З].

Пошёл спозаранку Назар на базар, Купил там козу и корзинку Назар. (6 звуков)

- Как ловко вы справились со вторым заданием, молодцы!

А вот сова говорит, что очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво говорить. Я буду проговаривать, а вы за мной повторять. Готовы?

3. Проговаривание чистоговорок

Са-са-са – выпола роса, Си-си-си – смотри не укуси

За-за-за – залетела стрекоза, Зи-зи-зи – капусту погрузи

Су-су-су – землянику несу, Сы-сы-сы – выросли усы

Зу-зу-зу – мы пасём козу, Зы-зы-зы – расцветали розы

- Вот какие молодцы, все задания выполнили!

Давайте немного разомнёмся!

4. Пальчиковая гимнастика

Раз и два, раз и два, сложим мы из букв слова. Солнце – слово лучистое, кошка – слово пушистое, Корова – слово рогатое, а слово арбуз – полосатое!

5. А теперь послушайте следующее задание. Надо придумать слова, в которых есть звук [З] или [С]. Готовы? В какой части слова находится звук? В начале, середине или в конце?

- Здорово, ребята, вот и рассеялись злые чары над замком наших звуков. (Замок меняет цвет). Сова и Зайка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас яблоками! Ну а я хочу сказать вам, что вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и выручили наших лесных друзей!

Рефлексия.

О каких же звуках мы сегодня с вами говорили? Вы старались и правильно выполняли все задания, вы были как настоящие школьники!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками» Фатыхова Разиня Рифкатовна Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: -учить узнавать сказку по.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея». Светлана Бурмистрова. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный сундук» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи. «Доброта – спасет мир» Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы» Цель:уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов» Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Волшебный клубочек от гномов» Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД