Ирина Перминова
Конспект НОД по математике «Играем с матрешкой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закрепить в счете звуков на слух в пределах 5;
• упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;
• совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закрепить умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа;
Публикация «Конспект НОД по математике „Играем с матрешкой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самая большая, поменьше, самая маленькая:
• совершенствовать умение различать понятия быстро, медленно;
• развивать логическое мышление, внимание;
• воспитывать умение слушать своего товарища.
Демонстрационный материал :
• большая надувная матрешка;
• коробка для игр;
• две деревянные ложки;
• «чудесный мешочек»;
• большие плоские геометрические фигуры;
Раздаточный материал :
• маленькие матрешки (по 6 для каждого ребенка);
• полоски для счета;
• веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты;
• разноцветные ленты.
Ход:
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь своим друзьям.
Как стало светло от ваших улыбок!
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Какая часть суток? (Утро)
- Почему утро? (Мы только что пришли в детский сад, сделали зарядку, позавтракали)
- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!
Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.
Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.
Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.
Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.
Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали? Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек?»
Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».
Матрешка «достает» из коробки предметы разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленточки, пирамидки). Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Матрешка – В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.
Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»
Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.
Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).
Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.
Матрешка – Что там еще осталось в моей коробке? Разноцветные ленты! Значит, вас ждет игра «Карусель».
Воспитанники берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку то быстро, то медленно по указанию педагога.
Матрешка – Вот и закончились все мои игры. Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.