Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Играем с матрешкой» (средняя группа)

Ирина Перминова
Конспект НОД по математике «Играем с матрешкой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• закрепить в счете звуков на слух в пределах 5;

• упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закрепить умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа;

Публикация «Конспект НОД по математике „Играем с матрешкой“ (средняя группа)» размещена в разделах

• развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самая большая, поменьше, самая маленькая:

• совершенствовать умение различать понятия быстро, медленно;

• развивать логическое мышление, внимание;

• воспитывать умение слушать своего товарища.

Демонстрационный материал :

• большая надувная матрешка;

• коробка для игр;

• две деревянные ложки;

«чудесный мешочек»;

• большие плоские геометрические фигуры;

• 3 матрешки разного размера.

Раздаточный материал :

• маленькие матрешки (по 6 для каждого ребенка);

• полоски для счета;

• веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты;

• разноцветные ленты.

Ход:

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь своим друзьям.

Как стало светло от ваших улыбок!

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Какая часть суток? (Утро)

- Почему утро? (Мы только что пришли в детский сад, сделали зарядку, позавтракали)

- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!

Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.

Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.

Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.

Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.

Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали? Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек

Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».

Матрешка «достает» из коробки предметы разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленточки, пирамидки). Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Матрешка – В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.

Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»

Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.

Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).

Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.

Матрешка – Что там еще осталось в моей коробке? Разноцветные ленты! Значит, вас ждет игра «Карусель».

Воспитанники берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку то быстро, то медленно по указанию педагога.

Матрешка – Вот и закончились все мои игры. Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Играем с матрешкой» (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Играем с матрешкой» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перминова (УИ 22100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД