Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Приключение звездочки»

Оксана Зайдуллина
Конспект НОД по математике «Приключение звездочки»

(математика + рисование)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90» «Оляпка»

Конспект НОД по математике

Приключение звездочки”

(математика + рисование)

Разработала;

Зайдуллина Оксана

Шавкатовна

воспитатель

Пермь,2014

Задачи:

• уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели;

Публикация «Конспект НОД по математике „Приключение звездочки“» размещена в разделах

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

• познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани, учить видеть и ценить прекрасное;

• воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Демонстрационный и раздаточный материал : календарь природы, индивидуальные рабочие листы с заданиями, корзина с геометрическими фигурами, коробочка со штампами для рисования, платочки для рисования, схематическое изображение сказки, схема зайца из геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, но много радости и любви, тепла и света. И всё это вы обязательно почувствуете. Итак…

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась Звездочка в путь.

А что произошло потом я не помню. Дальше у меня только схемы. Поможете мне вспомнить, ребята, что было дальше. (показываю схему – лес, коричневый кружок – медведь).

– Да, ребята, правильно. Я вспомнила. По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал:

– Какое же сейчас время года?

– Какой сейчас месяц?

– А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия?

– Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

(ответы детей используя календарь природы)

Продолжаем наш путь за волшебной палочкой. (показываю схему – лес, желтый кружок– лиса).

Звездочка увидела лисичку. Она сидела и плакала. Лисичка очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что она должна правильно выполнит все его задания. Ребята поможем нашей Звездочке и лисичке? Давайте сядем за столы и поможем выполнить задания.

1. Ребята, в первом задании нам необходимо дорисовать каждой божьей коровке пятнышки, чтобы их количество равнялось 10.(выполняем на листочках и по одному ребенку на каждую божью коровку вызываем к доске).

2. – Молодцы! Следующее задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)

– Правильно! Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее.

(показываю схему – лес, белый кружок – зайчик рядом корзина)

– Правильно, Звездочка увидела зайчиху, которая несла полную корзину печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Добрая зайчиха решила и нас угостит своими печеньями. Ребята берите по одному печенью. Смотрите печенья -то у каждого разной формы. Давайте каждый скажет, какой формы его печенье.

Молодцы! А сейчас мы поиграем.

Попрыгайте на правой ноге те, у кого круг.

Попрыгайте на левой ноге те, у кого квадрат.

Похлопайте один раз те, у кого треугольник.

Похлопайте два раза те, у кого прямоугольник.

Присядьте один раз те, у кого овал.

Присядьте два раза те, у кого ромб.

Попрыгайте все геометрические фигуры.

– Молодцы! Давайте в знак благодарности мы из этих геометрических фигур выложим зайчика. (дети по схеме выкладывают зайца)

Пошла Звездочка дальше. Видит Звездочка волшебный дуб, а под ним она нашла небольшую веточку. Она взяла эту веточку и полетела к волшебнику. Полетели ребята вместе со звездочкой. (летим и садимся за столы)

Прилетела Звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебные платочки, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

Дети на ткани рисуют звёзды.

Звездочка очень счастлива, ведь у нее появились маленькие сестрички. А особенно она рада тому, что подружилась с вами ребята. Она благодарит нас за помощь и прощается с нами.

Отвечаем на вопросы:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась сказка?

– кому вам понравилось помогать больше?

– задания были сложными? Если да, то какие?

– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Сказочное приключение»Конспект занятия по математике «Сказочное приключение» - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект НОД по математике «Что приготовила для нас королева Математика?» Цель: закреплять умения считать в пределах 10,совершенствовать умения сравнивать предметы, способствовать развитию логического мышления.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении» «Математика в движении». Цель: 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочная математика» Задачи: Развивающие: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе.

Проект по математике «Математика с Лего» Актуальность проблемы. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Приключение звездочки»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД