МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Майя Мазурова
Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Мазурова Майя Александровна, воспитатель первой квалификационной категории г. Нелидово Тверской обл.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по математике.

Задачи: Учить ориентироваться в пространстве, используя карту; закрепить знание геометрических фигур; закрепить счёт до 10-и и обратно, умение находить соседей числа; сравнивать числа, пользуясь знаками <, >. Упражнять в решении задач в пределах первого десятка.

Развивать речь, воображение, логическое мышление, творчество. Воспитывать желание и стремление к достижению общей цели путём совместных усилий.

Методическое обеспечение:

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование, презентация с заданиями по математике, карта с изображением «Острова Математики», письмо от профессора «Задачкина», обручи, предметы разного размера, цвета и формы, карточки с числами, плоски изображения цветов с изображёнными на них цифрами; листы А3 с изображением папуасов, мольберты, магнитофон, аудиозапись музыки «Шум волн», песни «Чунга-Чанга», альбомные листы бумаги с изображением геометрических фигур, фломастеры, декорация «пещеры», музыкальная шкатулка с шоколадными монетами внутри.

Предварительная работа: Дидактические игры по математике на развитие логического мышления, воображения. Решение задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Игры на ориентировку в пространстве с использованием плана группы, плана участка.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход:

Организационный момент. Дети приглашаются в музыкальный зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает ребятам поздороваться с ними.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу показать вам письмо, которое я получила сегодня утром. Хотите узнать, что в нём написано и от кого оно? (Да.)

Читает: «Дорогие ребята! За время, проведённое в гимназии, вы многое узнали, многому научились. Вы успешно справлялись со всеми моими задачками. Я хочу отблагодарить вас и предлагаю отправиться на остров Математики за сокровищами. Я не сомневаюсь, что вы так же успешно справитесь со всеми трудностями, которые будут подстерегать вас на острове и в конце концов отыщите сокровища. Желаю вам удачи! Ваш профессор Задачкин».

- Хотите отправиться в путешествие на остров Математики, чтобы отыскать спрятанные там сокровища?

- Тогда закройте глаза. (Звучит музыка).

Открывайте глаза. И вот мы с вами оказались на острове. Задачкин пишет, что нам поможет в нашем путешествии карта, она находится в центре острова. Задания нужно выполнять по порядку, в этом нам помогут цифры на карте.

Итак, отыскиваем цифру 1 на карте, определяем, в каком может быть первое задание. (Находим, идём к заданию, там лежит конверт).

Задание 1:

Перед вами три обруча разного цвета и изображения разных предметов на подносе. Нужно разложить предметы в обручи следующим образом: внутри синего обруча – все большие; внутри жёлтого – все жёлтые; внутри зелёного – все круглые.

Отлично! Все справились с заданием. Возвращаемся к карте и отыскиваем, где задание под номером 2.

Задание 2: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на острове. Задание такое: нужно сосчитать цветы по порядку номеров. А теперь найдите соседей этих маленьких цветочков, которые ещё только начинают расти (соседи чисел).

Молодцы, и с этим заданием справились.

Возвращаемся к карте, ищем, где спрятано задание под номером 3.

Задание 3. : хитрые задачки.

Воспитатель открывает конверт, читает, дети отвечают.

Возвращаемся к карте.

Задание 4. Здесь нас ожидают жители острова – папуасы. Задачкин написал, что, чтобы нам не препятствовали в поисках сокровищ жители острова – папуасы, мы должны с ними подружиться, но сначала, отгадать, чем же они отличаются друг от друга. («Найди различия»). Теперь давайте посчитаем, сколько кругов в изображении папуаса слева, сколько треугольников в изображении папуаса справа. Найдите карточки с соответствующими числами.

- Молодцы, отлично, а теперь давайте потанцуем с папуасами.

Физминутка «Танец «Чунга-чанга».

Возвращаемся к карте.

Задание 5 – «Волшебный экран». (Дети рассаживаются на заранее приготовленные стулья перед экраном). Выполняют задания презентации «Математика».

Возвращаемся к карте.

Задание 6.

- Ребята, пираты острова Математики не хотят отдавать нам сокровища. Подсказка о том, где они спрятаны, находится в этих волшебных картинках. Мы должны расколдовать их. Хотите побывать в роли волшебников и расколдовать картинки? Тогда садитесь за столы и приступайте к колдовству. («Дорисуй предмет»).

- Молодцы! Отлично справились. Теперь переверните свои расколдованные картинки и… что же мы там видим? Это подсказка. Что там изображено? (Изображение пещеры (фото, где находятся сокровища). Пойдёмте искать их.

Ура! Нашли. Но нам мешает камень.

Чтобы камень отодвинуть, нужно сказать заклинание. Отодвигаем камень, а там шкатулка.

- Давайте посмотрим, что в ней спрятано. Открываем – там сокровища (шоколадные монетки).

- Мы с вами отыскали сокровища, выполнив все задания. Какие задания показались вам самыми интересными, какие самыми трудными?

- Ребята, мы с ведь добрые и щедрые? Я вам предлагаю поделимся сокровищами с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Мазурова (УИ 180938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД