Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой»

Галина Францевна Мешкова
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой»

Конспект НОД по математике в 1 младшей группе по теме: «Учимся вместе со сказкой»

Подготовил воспитатель: Мешкова Г. Ф.

Программное содержание: закрепить с детьми содержание знакомых сказок, учить отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки. Закрепить понятие «один», «много». Упражнять в названии геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, в умении сравнивать предметы: высокий, длинный, широкий. Воспитывать интерес к занятию, желание работать самостоятельно.

Материал: доска, книжка, цветные конверты с полосками, изображениями героев сказки «Колобок», «Репка», «Рукавичка».

Ход НОД:

Ребята послушайте, что я вам расскажу

По полю мышка бежала

Уронила мешочек

Я тот мешочек нашла

И вам его принесла.

Дети рассматривают мешочек, воспитатель достает с мешочка «Волшебную книгу-сказок». Посмотрите какая красивая книга. А хотите узнать какие сказки там живут? Пытается открыть книгу, но у нее не получается. Дети, чтоб открыть эту книгу, нужно подобрать к ней ключи. Ключи должны соответствовать геометрическим фигурам круг, квадрат, треугольник. Дети с воспитателем выполняют задание книга открывается. Воспитатель достает конверт зеленого цвета. Какого цвета этот конверт? Он большой или маленький?

Загадка:

На огороде росла, сил набиралась

Росла, вырастала и большою стала

Стал Дед всех звать

Нам надо ее рвать (Репка)

Беседа по содержанию сказки:

Что посадил дед? Когда репка выросла? Кого Дед позвал ее рвать? (воспитатель выкладывает на доске героев сказки). Сколько их было (много). Сколько репок выросла? (одна).

Давайте сравним по высоте деда и внучку (дед — высокий, внучка — низкая).

С книги достаю второй конверт — Желтый. Дети отвечают какого он цвета, размера.

Послушайте загадку: Кто сбежал от деда, бабы

Когда лежал он на окне

Кто встречался с зайчиком

И пел песенку ему? (Колобок)

Вопросы: Кто испек колобка?

Из чего его испекли?

Кого он встретил в лесу?

В процессе беседы воспитатель выкладывает героев сказки. На какую геометрическую фигуру похож колобок (на круг). Сравнение дорожек по каким катился колобок (полоски цветные).

Физкультминутка:

Руки, лапки развели

Вверх их подняли

Кулачками покрутили

Вмести руки опустили

Все присели на коленки

Головою покрутили

Вправо, влево покрутили

Что еще набраться сил

На пол дружно сели

Лапки — ножки подтянули

И руками обхватили

Подвелися ровно стали.

С книги достаю третий конверт — Синий.

Дети называют цвет, размер.

Воспитатель читает загадку:

Странный домик есть в лесу.

К нему кабан, волк и медведь бежит

Он весь по швам трещит

Что за дом лежит — дрожит (Рукавичка).

Вопросы: Кто потерял рукавичку?

Где дед ее потерял?

Кто первый увидел рукавичку?

Сколько зверей жило в рукавичке?

Кто из героев большой?

Кто маленький?

Ребята, посмотрите, что еще есть в волшебной книге? (Конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пойдем вместе играть» .

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один-два» Конспект занятия по математике в первой младшей группе №2 на тему: «Один - два» Цель: Закрепление понятия 1-2 Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка» Два медвежонка Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький);.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много».Воспитатель: Иванова Е. Н. [/b] Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...