Получи документы

Конспект НОД по математике в младшей группе

Юлия Миронова
Конспект НОД по математике в младшей группе

Конспект НОД по математике в младшей группе

Задачи:

- Закрепить умения детей различать предметы по цвету, правильно называть цвет;

-Учить группировать предметы по размеру и цвету.

-Формировать умение сравнивать предметы по ширине, при сравнении двух предметов выделять параметры ширины и высоты; находить сходства и различия предметов; считать до 5.

-Продолжаем развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; познавательную активность, конструктивные умения и навыки.

-Продолжаем знакомить с условиями жизни диких животных - а именно лисицы

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель обращает внимание детеи на то что в углу группы кто то спрятался.

В. : Ребята посмотрите мне кажется что в углу кто то спряпался, Вы не знаете кто? А давайте отгадаем загадку и узнаем кто там спрятался. Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто же там. ?

Д. : Лиса!

В. : Правильно ребята здесь спряталась лисичка Она она пришла приглашает нас к себе в гости. А знаете- ли вы, где живет лисичка?

Д. : Да, в лесу.

В. : Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

Д. : Нет.

В. :А хотели бы вы узнать?

В: Тогда давайте пойдем к лисичке в гости, посмотрим и узнаем какой же у нее домик

Все готовы отправиться в путь.

В: Ой ребята смотрите ручеек На нашем пути как же дальше нам идти?

Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

В. : Лисичка, ты как через ручеек перебралась?

Л. : Я его перепрыгнула.

В. : Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

Д. : Да. (Перепрыгивают)

В. : Ребята а как вы думаете почему мы смогли перепрыгнуть ручеек?

Д. : Потому что он узкий.

В. : Молодцы правильно ручеек узкий поэтому мы его легко перепрыгнули давайте подойдем дальше.

В. : А вот река на пути. Что же делать как же быть дальше нам нельзя идти. Ребята, как вы думаете почему мы не можем дальше идти?

Д. : Река глубокая и широкая?

В. : А мы сможем ее перепрыгнуть?

Д. :Нет.

В. : Давайте подумаем как нам поступить, что мы можем сделать?

Л. :А знаете ребята когда я к вам бежала здесь был мост, но кто—то его сломал.

В. : Ребята, смотрите а вот и строительный материал лежит. Кто можно сделать чтобы пройти через речку?

Дети по желанию начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.

В. : Ребята смотрите к речке подъезжает грузовая машина она не

сможет проехать по нашему мосту, как вы думаете почему?

Д. : Потому что мостик узкий, а для машины нужен широки

мостик, потому что машина большая и широкая.

Л. : Ой какие умные ребятишки.

В. : Кто будем строит мост для машины. (по желанию)

Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

В. : Посмотрите ребята а в речке рыбки плавают. Сколько рыбок посчитай и скорее отвечай. Дети считают и отвечают

Д. : Пять рыбок плавает в реке.

В. : Молодцы, правильно сосчитали.

В. : Ребята, посмотрите, какая красивая поляна на берегу реки, а на поляне что растет?

Д. : Разноцветные цветы?

В. : А кто назовет какого цвета на полянке цветы?

Д. : Красные, желтые, голубые.

В. : Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

В. :А давайте поиграем с этими цветами.

Проводится игра «Бабочки на поляне».

В. : На полянку нашу прилетели красивые бабочки- красавицы.

детям раздаются бабочки на нитке и они «летают» под музыку.

В. : Летали бабочки летали, устали захотели отдохнуть на цветочках, они на них сели так что бы их ни кто не смог заметить и не смог поймать. Подумайте и посадите своих бабочек

В. : Ребята а расскажите на цветок какого цвета вы посадили свою бабочку и почему?

По желанию дети рассказывают.

В. : Ребята а кто сосчитает сколько цветов выросло на полянке?

ответы детей

В. :Молодцы. А сколько бабочек-красавиц летало?.

Д. : Много.

В. : Ребята нам пора идти дальше. И мы отправляемся в путь, и что же мы видим впереди?

Д. : Лес.

В. : Правильно молодцы а в лесу растут разные деревья Давайте посмотрим что это за дерево?

Д. : Елочка.

В. : Правильно елочка.

В. : А это что за дерево?

Д. : Берёзка.

В. :Правильно молодцы, а скажите пожалуйста какое дерево выше елочка или березка?

Ответы детей

В. : Молодцы ребята.

Лисичка, вот мы и пришли в лес. Где же твой домик - норка.

Л. : показывает свою норку рассказывает : "Мы лисы строим свои домики - норы обычно на некоторой возвышенности, на холме или на опушке леса. Такой выбор мы делают для того, чтобы иметь полную возможность обозревать весь окружающий лес. Лисичка за бегает в норку и остается в ней.

В. : Ребята, вы запомнили где лисы строят свои домики - норки. Посмотрите внимательно на вход в норку лисы, какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Д. : Круг.

В. : Правильно. И теперь лисичка будет отдыхать. А нам пора возвращаются в детский сад. Дети садятся на стульчики и подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в младшей группе «Помоги зайчонку» Программные задачи: 1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный,синий, зеленый, желтый). 2. Уточнять знания о величине.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!» Цель: учить формировать элементарные математические представления. Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие» Подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна[/h3] Программное содержание: Обучение детей группировать предметы.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Поможем Мишке!» Конспект занятия в младшей группе «Поможем Мишке! " Задачи: - Учить детей различать грустное и веселое настроение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Автор: Васильева Фарида Мирсаетовна Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша» с. Терси АМР.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать навыков использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД