Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Альбина Баталова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Материалы : мягкая игрушка Заяц. Большой грузовик с кубиками.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационные кубики: большой, тарелочки красные, зеленые, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Треугольник, квадрат, круг четырех цветов: красные, зеленые, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя зайчика.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (зайка)

- Да, это зайчик - побегайчик. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).

- Зайчик – побегайчик рассказал, что гулял в лесу и услышал что за ним бежит лисичка сестричка она хочет его съесть, а зайка так испугался, что прибежал к нам за помощью.

- Ребята, мы поможем зайке – побегайке

Дети, давайте пройдем к столам и поможем зайке.

Посмотрите, у нас на столах лежат елочки и зайчики. Обратите внимание сколько ёлочек лежит?

Ответ

Что можно сказать про елочек, они все одинаковые?

Ответ детей (разной высоты)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите, у вас на столе не только елочки лежат, но и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек чтобы спрятаться, но обратите внимание ребята у нас все одинаковые зайки или разные?

Ответ

. Давайте спрячем зайку под каждую ёлочку зайчика.

Ответ Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы спрятали зайчика от лисички.

2. Основная часть.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайка. А еще обратите внимания Зайчик принес разноцветные кружочки квадраты и треугольники и просит разложить их по тарелочкам.

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки, квадраты и треугольники нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные квадраты, в зеленую тарелочку положим зеленые треугольники, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает фигуры в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек синего цвета.

- Даша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (счет и показ цифры)

- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (синего)

- Сколько Синих кружочков осталось на столе? (один) и показ цифры

Наш зайка очень любит играть. Пойдемте поиграем с зайкой.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Игра задание «Собери бусы»

Ребята а вы знаете зайка хочет подарить маме бусы, но не знает как их собрать и просит нас помочь. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические Фигуры и ниточка мы с вами по схеме разложим фигуры.

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Расскажи».

- Очень интересно было зайке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет зайка? (в лесу).

- Правильно все зайцы живут в лесу и нашему зайке тоже пора возвращаться.

Даша скажи кто к нам в гости приходил

Ответ

С какими геометрическими фигурами играли,

Ответ

От кого прятались зайки

Ответ.

Ребята мы все молодцы похлопайте себе.

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике. колыбельную.

Публикации по теме:

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Подготовила: воспитатель второй младшей.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Баталова (УИ 240336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД