Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ирина Семина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обобщать словарь, формировать умения строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Программное содержание:

Учить детей составлять группу из 4 предметов, считать до четырех по порядку, развивать внимание, логическое мышление; развить умение узнавать цифры - 1, 2, 3, 4; выкладывать и считать их по порядку. Закрепить умение классифицировать цвет, форму.Сформировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Вырабатывать выразительную речь, используя диалог сказочных животных. Учить подбирать вкладыши к картинке по форме.

Оборудования: ковролин, может сказочного домика из четырех этажей, 4 квадрата и 1 треугольник из картона, шапочки героев сказки "Теремок". Изображение частей суток (солнце, месяц). Чашки из картона с цифрами 1, 2, 3, 4.

Раздаточный материал: подносики с геометрическими фигурками 4 - квадрат, треугольник - 1.

Цветные картинки с вырезанными вкладышами к сказке "Теремок"

Ход занятия.

Дети стоят у ковролина, играет веселая музыка.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило и снежок

Весь растопило.

Пальчиковая игра : (дети показывают ладошками дом).

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

За воспитателем дети показывают ладошками /\, /\.

На ковролине макет сказочного дома из 4 этажей.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Сколько этажей в этом домике?

Дети считают окошки (предполагается посчитать этажи по количеству окон).

Этажи считаем снизу верх.

Ответы детей.

Воспитатель: Выложите из своих фигур домики из 4 этажей.

На какую фигуру похоже окно в домике?

Дети: на квадрат.

В: А крыша?

Дети: на треугольник.

Дети выкладывают на столе из раздаточного материала домики, считают, отвечают.

Воспитатель:Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Бежала мимо мышка норушка увидела теремок и постучалась. (Одевается шапочка мышки и предлагается озвучить роль мышки)

Ребенок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает и решила мышка поселиться в этом домике. (Ребенок садится на стульчик рядом с домиком).

Следующему ребенку одевается шапочка лягушки ребенку и предлагается озвучить роль лягушки.

Ребенок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребенок-мышка отвечает: Я мышка норушка. А ты кто?

Ребенок-лягушка: А я лягушка квакушка. Можно в теремке поселиться?

Воспитатель: но сначала нужно отгадать загадки. Давайте поможем лягушке.

Эй друзья - подружки,

Навострите ушки,

Слушайте внимательно,

Думайте старательно

Когда это бывает?

На ковролине выкладываются картинки солнца утром, днем, вечером и месяц - ночью.

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются котята. /Утро/

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. /День/

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет. /Вечер/

В небе звездочка горит

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. /Ночь/

Дети дают ответы на все загадки.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Одевается шапочка зайчика ребенку.

Ребенок-зайчик: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети:Мышка отвечает: Я мышка норушка.

Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.

Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.

Пустите меня в теремок.

Воспитатель: А ты зайчик, поиграешь с нами?

Дети приглашаются на физкультминутку вместе с зайчиком.

Воспитатель:Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Дети вместе с воспитателем подходят к новому теремку.

Воспитатель: Посмотрите дом какой,

Он с окошком и трубой

на двери весит замок

Кто его открыть бы мог?

Предлагается детям взять по геометрической фигуре и подобрать к замку "ключ": желтый - треугольник, красный - квадрат, зеленый - круг. На ковре дети находят лишние геометрические фигуры и садятся вместе со своим ключом. У кого подходит ключ к замку, тот подносит к теремку.

Воспитатель:Потянули, постучали, покрутили и открыли.

Детям предлагается сесть за столы.

Воспитатель:Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Одевается шапочки лисы ребенку.

Ребенок-лиса:Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети:Мышка отвечает: Я мышка норушка.

Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.

Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.

Ребенок-лиса: а я лиса краса, пустите в домик.

Воспитатель: Помогите выполнить задание.

Сколько в дом пришло гостей?

На вопрос ответь скорей

Сколько чашек на столе

Посмотри и мне скажи?

На ковролине выкладываются чашки с номерами по порядку 1, 2, 3, 4, - ребенок-лиса.

Дети смотрят на ковролин и проверяют правильность решения.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Одевается шапочка волка ребенку.

Ребенок-волк:Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети:Мышка отвечает: Я мышка норушка.

Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.

Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.

Лиса: а я лиса краса.

Ребенок-волк: а я волчок - серый бочок, пустите в домик.

Воспитатель:Посмотрите дом какой

Он с окошком и трубой.

Детям предлагаются картинки вкладыши на столах, где они должны в нужное окошечко вставить силуэт зверей (лиса, заяц, лягушка, мышка, дом, дверь с замком).

На ковролине воспитатель дает образец и сравнивает с основной картинкой.

Заключение: Приходит игрушечный медведь с гостинцами и угощает всех детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2016 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки