Ирина Семина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: обобщать словарь, формировать умения строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:
Учить детей составлять группу из 4 предметов, считать до четырех по порядку, развивать внимание, логическое мышление; развить умение узнавать цифры - 1, 2, 3, 4; выкладывать и считать их по порядку. Закрепить умение классифицировать цвет, форму. Сформировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Вырабатывать выразительную речь, используя диалог сказочных животных. Учить подбирать вкладыши к картинке по форме.
Оборудования: ковролин, может сказочного домика из четырех этажей, 4 квадрата и 1 треугольник из картона, шапочки героев сказки "Теремок". Изображение частей суток (солнце, месяц). Чашки из картона с цифрами 1, 2, 3, 4.
Раздаточный материал : подносики с геометрическими фигурками 4 - квадрат, треугольник - 1.
Цветные картинки с вырезанными вкладышами к сказке "Теремок"
Ход занятия.
Дети стоят у ковролина, играет веселая музыка.
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило и снежок
Весь растопило.
Пальчиковая игра : (дети показывают ладошками дом).
На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
За воспитателем дети показывают ладошками /\, /\.
На ковролине макет сказочного дома из 4 этажей.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Сколько этажей в этом домике?
Дети считают окошки (предполагается посчитать этажи по количеству окон).
Этажи считаем снизу верх.
Ответы детей.
Воспитатель: Выложите из своих фигур домики из 4 этажей.
На какую фигуру похоже окно в домике?
Дети: на квадрат.
В: А крыша?
Дети: на треугольник.
Дети выкладывают на столе из раздаточного материала домики, считают, отвечают.
Воспитатель:Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучится не пойму?
Бежала мимо мышка норушка увидела теремок и постучалась. (Одевается шапочка мышки и предлагается озвучить роль мышки)
Ребенок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает и решила мышка поселиться в этом домике. (Ребенок садится на стульчик рядом с домиком).
Следующему ребенку одевается шапочка лягушки ребенку и предлагается озвучить роль лягушки.
Ребенок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Ребенок-мышка отвечает: Я мышка норушка. А ты кто?
Ребенок-лягушка: А я лягушка квакушка. Можно в теремке поселиться?
Воспитатель: но сначала нужно отгадать загадки. Давайте поможем лягушке.
Эй друзья - подружки,
Навострите ушки,
Слушайте внимательно,
Думайте старательно
Когда это бывает?
На ковролине выкладываются картинки солнца утром, днем, вечером и месяц - ночью.
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются котята. /Утро/
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. /День/
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет. /Вечер/
В небе звездочка горит
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. /Ночь/
Дети дают ответы на все загадки.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучится не пойму?
Одевается шапочка зайчика ребенку.
Ребенок-зайчик: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Дети: Мышка отвечает: Я мышка норушка.
Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.
Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.
Пустите меня в теремок.
Воспитатель: А ты зайчик, поиграешь с нами?
Дети приглашаются на физкультминутку вместе с зайчиком.
Воспитатель:Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Дети вместе с воспитателем подходят к новому теремку.
Воспитатель: Посмотрите дом какой,
Он с окошком и трубой
на двери весит замок
Кто его открыть бы мог?
Предлагается детям взять по геометрической фигуре и подобрать к замку "ключ" : желтый - треугольник, красный - квадрат, зеленый - круг. На ковре дети находят лишние геометрические фигуры и садятся вместе со своим ключом. У кого подходит ключ к замку, тот подносит к теремку.
Воспитатель:Потянули, постучали, покрутили и открыли.
Детям предлагается сесть за столы.
Воспитатель:Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучится не пойму?
Одевается шапочки лисы ребенку.
Ребенок-лиса:Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Дети: Мышка отвечает: Я мышка норушка.
Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.
Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.
Ребенок-лиса: а я лиса краса, пустите в домик.
Воспитатель: Помогите выполнить задание.
Сколько в дом пришло гостей?
На вопрос ответь скорей
Сколько чашек на столе
Посмотри и мне скажи?
На ковролине выкладываются чашки с номерами по порядку 1, 2, 3, 4, - ребенок-лиса.
Дети смотрят на ковролин и проверяют правильность решения.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучится не пойму?
Одевается шапочка волка ребенку.
Ребенок-волк:Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Дети: Мышка отвечает: Я мышка норушка.
Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.
Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.
Лиса: а я лиса краса.
Ребенок-волк: а я волчок - серый бочок, пустите в домик.
Воспитатель:Посмотрите дом какой
Он с окошком и трубой.
Детям предлагаются картинки вкладыши на столах, где они должны в нужное окошечко вставить силуэт зверей (лиса, заяц, лягушка, мышка, дом, дверь с замком).
На ковролине воспитатель дает образец и сравнивает с основной картинкой.
Заключение: Приходит игрушечный медведь с гостинцами и угощает всех детей.