Ольга Щулькина
«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько - сколько».
Задачи: 1. познакомить детей с понятием «столько - сколько», научить сравнивать множества способом наложения, активизировать слова «столько - сколько», «поровну»; закрепить умение подбирать по форме и цвету геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить обобщающее понятие «овощи», закрепить умение собирать целое из частей (разрезные картинки, закрепить знание красного и синего цвета, подвести к пониманию своей гендерной принадлежности.
Публикация «„В гости к Колобку“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. развивать внимание, мыслительные операции, речевую активность, диалоговую речь, мелкую моторику, познавательный интерес, познавательную активность.
3. воспитывать самостоятельность, доброжелательность, стремление совершать добрые поступки.
Материал для НОД : игрушки (колобок, сорока, лиса, заяц, дидактические пособия («мостик» с геометрическими цветными вкладышами, демонстрационное полотно и индивидуальные карточки, раздаточный и демонстрационный материал, дидактическая игра «Разрезные картинки (овощи)», солёное тесто, геометрические формочки для печенья, воздушные шарики красного и синего цвета.
Ход занятия:
1. Мотивация. Прилетает сорока, приносит приглашение от Колобка на День рождения.
Дети отправляются в путь:
Зашагали наши ножки топ-топ-топ
Прямо-прямо по дорожке топ-топ-топ.
Мы по камушкам пройдём,
Прямо в сказку попадём.
2. Д/и «Вкладыши». Перед детьми «поломанный мостик». Починим мостик (работа с дидактическим пособием «Геометрические цветные вкладыши») : дети подбирают вкладыши по форме и цвету. Вот какое доброе дело сделали – починили мостик. Дети отправляются в путь («Зашагали наши ножки»).
3. Обучение «Столько - сколько»
Кто там прячется под кустом?
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку
Это зайчик. Дети спрашивают, почему зайчик грустный.
Зайчик не знает, хватит ли его зайчатам морковки. Поможем зайчику разобраться?
Объяснение нового материала : знакомство с понятием «столько - сколько», обучение детей сравнивать множества способом наложения (работа с демонстрационным полотном, индивидуальными карточками, раздаточным и демонстрационным материалом). Акцентировать внимание детей на то, что раскладывать морковки нужно правой рукой.
Вывод: морковок столько же, сколько зайчат (дети проговаривают слова «столько - сколько», «поровну»).
Сделали ещё одно доброе дело: помогли зайчику.
Дети отправляются в путь («Зашагали наши ножки»).
4. Д/и «Разрезные картинки».
Это кто там под кустом,
С пышным рыженьким хвостом?
Это рыжая сестричка,
Это хитрая (лисичка).
Лиса спрашивает, куда идут дети. (Дети отвечают, что идут на День рождения к Колобку).
Лиса спрашивает, несут ли дети подарок Колобку. (Дети отвечают, что про подарок они забыли. Что делать).
Лиса предлагает всем вместе испечь печенье для Колобка.
5. Пальчиковая гимнастика:
Гномик наш хороший мальчик,
Вымыл с мылом каждый пальчик.
Вымыл палец он большой,
Сполоснул его водой.
Палец указательный мылил мылом тщательно.
Средний палец мыл умело
Ароматной мыльной пеной.
Безымянному от щётки досталось,
Больше грязи на нём не осталось.
А мизинчик быстро мыл:
Очень маленький он был.
Дети лепят печенье из солёного теста с помощью геометрических формочек. Затем называют, какой формы получилось печенье.
Пока печенье печётся, дети учат лису собирать разрезные картинки (закрепление названий овощей и обобщающего понятия «овощи»).
Дети делают глубокий вдох и чувствуют запах готового печенья.
Лиса благодарит детей за то, что они научили её собирать разрезные картинки, а дети благодарят лису за печенье и отправляются в путь («Зашагали наши ножки»).
6. Рефлексия.
На полянке детей встречает Колобок. Дети поздравляют его с Днём рождения песенкой «Каравай» и дарят печенье, сделанные своими руками. Колобок благодарит детей за то, что они его порадовали. Колобок спрашивает детей, какие добрые дела ещё сделали дети, пока шли к нему (рефлексия).
Колобок тоже приготовил для детей сюрприз – воздушные шарики (для девочек – красные, для мальчиков - синие). Дети под весёлую музыку играют с шариками, танцуют.