Козлова Оксана Васильевна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию логического мышления детей.
Программное содержание:
упражнять в сравнении предметов по высоте;
упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке;
развивать ориентацию на листе бумаги в клетку, активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, плоскостная модель «Солнечная система», цветные листы формата А4 в клетку, ручки по числу детей, числовая ракета.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Лунтик-путешественник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
(Слышен звук летящей ракеты.
На экране – изображение Лунтика.)
Воспитатель: Ой, кто это? Посмотрите, кто это? Вы его узнали? (ответы детей).
Лунтик очень любит путешествовать. Он обращается к вам с просьбой, помочь ему отправиться на Марс или на другую планету. Он надеется, что вы сможете ему помочь. Поможем Лунтику?
(ответы детей).
А возможно ли долететь с Земли на другую планету? Мы с вами сейчас узнаем.
«Между восьми планетами солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты летают по следующим маршрутам: Земля – Меркурий; Меркурий – Венера; Венера – Уран; Земля – Уран; Уран - Меркурий; Нептун – Сатурн; Сатурн – Юпитер; Юпитер – Марс и Марс – Нептун. Можно ли долететь на рейсовых ракетах с Земли до Марса?»
Решение: Создадим схему условия: планеты и маршруты ракет – стрелками.
Дети, сможет Лунтик долететь с Земли на Марс? (ответы детей). А на какую планету сможет полететь Лунтик? (ответы детей).
У Лунтика на Земле много друзей. И в путешествие он отправится не один. А с кем он отправится в путешествие, мы сейчас узнаем (диаграмма).
Задание 2.
Зная рост каждого животного, выстроена диаграмма. Длина линии над каждым животным означает его рост. А отправятся друзья в путешествие вот на этой ракете. Рост животного не должен превышать высоту ракеты. Кто из них сможет полететь в данной ракете. А какие нет? Почему?» (ответы детей)
Наши друзья отправляются в далекое путешествие. Предлагаю приготовить для них красивый подарок, букет цветов. Который будет их радовать и напоминать о нас.
Задание 3.
«Графический диктант «Цветок»»
Ребята, чтобы отправиться в космос, нужно быть здоровыми, сильными, ловкими. А для этого нужна тренировка. Ведь, когда вы вырастите большими, возможно тоже отправитесь в космос. Ну, что, начнем тренировку?
Физминутка «Космос»
А сейчас мы с вами, дети (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют купол ракеты)
Улетаем на ракете,
Руки в стороны – в полет (руки в стороны, покружиться)
Отправляем звездолет.
Не зевай по сторонам, (руки на поясе, повороты туловищем вправо, влево)
Ты сегодня – космонавт.
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Начинаем тренировку.
Над землею ночью поздней, (руки вверх)
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды: (сжимаем и разжимаем кулаки)
Рядом кажутся они.
Мы на землю поглядим, (глядим по сторонам)
Ей привет передадим, (руки вверх, качаем руками влево – вправо)
На орбите повесим, (подняться на носочки, руки вверх)
И опять домой спешим. (руки вниз, ходьба на месте)
А теперь нам нужно помочь Лунтику и его друзьям занять свои места.
Между зайчиком и лисой возник спор, кто из них сядет выше.
Задание 4.
Нам известно, что Лунтик и зайчик займут места в одном ряду. Лиса займет место выше Лунтика. Кто сядет ниже зайчик или лиса? (ответы детей)
Все друзья расселись на свои места, приготовились к полету. Но для того, чтобы ракета взлетела, мы должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
(дети называют счет в обратном поряке). Пуск!
Желают счастливого пути!