Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экскурсия в город геометрических фигур»

Лидия Анюшонкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экскурсия в город геометрических фигур»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

на тему «Экскурсия в город геометрических фигур» Воспитатель: Анюшонкова Л. Н. г. Брянск

Обучающие задачи:

- формировать у детей логическое мышление, через дидактические игры с математическим содержанием;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Экскурсия в город геометрических фигур“» размещена в разделах

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, самостоятельному поиску решения логических задач;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение сравнивать;

- классифицировать по трем признакам геометрические фигуры. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в командах, эмоционально откликаться оказывать помощь персонажам сказки и другим людям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход НОД

- Ребята я хочу сообщить вам интересную новость. Мы сегодня получили видеописьмо. Я вам предлагаю познакомиться с ним, посмотреть его и послушать. (Просмотр видеозаписи с голосом Царицы- Математика на проекторе)

«Здравствуйте ребята! Я Царица-Математики из города «Геометрических фигур», который находится в сказочной стране Математики! Я вынуждена обратиться к вам за помощью. У нас произошла катастрофа. Имеются серьезные разрушения. Противники знаний восстали против науки, и хотят разрушить математический мир. Сейчас они находятся на подступах к городу «Геометрических фигур». Помогите! Мы ждем вашей помощи.»

- Дети, что может произойти если математическая наука будет уничтожена? (Ответы детей)

- Дети, как нам попасть в страну математики? (Ответы детей)

- Сейчас мы отправимся спасать город. Вы готовы? Я предлагаю вам узнать на чем мы отправимся путешествовать. (Дети выполняют графический диктант «Ракета»)

- Итак, на чем мы отправимся к Царице Математики? (На ракете)

- Начитаем обратный отсчет от десяти до одного.

Звучит музыка (аудиозапись)

- Мы рады приветствовать вас в нашей сказочной стране.

- Дети, мы еще не добрались до города «Геометрических фигур». К городу отправляется много поездов, но они сейчас все разрушены. Как можно исправить ситуацию? (Ответы детей. Дети строят вагоны из палочек Кюизенера.)

- Молодцы, вы справились. Поезда восстановлены!

- Внимание! Внимание!

- Уважаемые пассажиры, за оказанную помощь железнодорожная компания дарит вам бесплатные билеты, на которых указаны номера ваших вагонов. Назовите их. (Дети называют номера вагонов и ставят цифру на вагон в соответствии с номером билета)

Дети выполняют следующие задания – назови соседей вагона номер пять, три, два и т. д.

- Назовите предыдущий (последующий) вагон.

- Какой по счету голубой вагон, розовый и т. д.

- Внимание! Внимание! Поезд дальше следовать не может, так, как разрушен мост. Подскажите пожалуйста, что мы можем сделать? (Ответы детей. Дети из конструктора строят мост.)

- Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали для постройки моста? (Ответы детей)

- Дети нам осталось только пересечь мост, пройти немного по дороге, и мы окажемся в городе «Геометрических фигур».

Все задания решили.

Прочный мостик смастерили,

а теперь вперед шагайте

и смелее побеждайте!

- Дети посмотрите по дороге нельзя пройти. Она заблокирована кольцами, чтобы освободить путь нам необходимо разгадать логические задачки, которые находятся внутри колец. (Игра «Что лишнее»)

Дети определяют и дают логическое объяснение.

- Справившись со всеми препятствиями, вы наконец подошли к городу «Геометрических фигур». Дальнейший путь вам укажет фигура, которую вы соберете.

Игра «Танграм».

Физминутка «Волшебный квадрат»

- Внимание! Внимание!

- Вы попали в город «Геометрических фигур». Добро пожаловать! Из некоторых квартир многоэтажных домов исчезли геометрические фигуры. Просим вернуть жильцов!

Игра «Домики» (Дети выполняют задания с блоками Дьенеша, ориентируясь на символы)

- Какая фигура поселилась в этом окошке (красный маленький квадрат, синий большой треугольник и т. д.)

- Молодцы! Вот мы и восстановили город.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Все мы подвиг совершили, город мы освободили, а сейчас пора вернуться и друг другу улыбнуться.

Видеосюжет. На экране Царица-Математики

«Ребята, всех благодарю,

И в гости приглашаю.

Вы все умеете считать,

Я это твердо знаю.

Мы вместе в космос полетим,

И спустимся под воду,

Теперь для вас весь мир открыт

В любое время года!

До скорой встречи!

- Дети, вот и закончилось наше путешествие, все молодцы!

Рефлексия

- Что интересного было в нашем путешествии?

- Где мы сегодня побывали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экскурсия в город геометрических фигур»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД