Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»

Елена
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД : "Повторение пройденного. Числа и цифры 1 – 7."

Программное содержание: закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 7, закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 7, упражнять в счете в пределах 10, решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности. Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе, Тема: „Повторение пройденного, Числа и цифры 1–7“» размещена в разделах

Оборудование: цифры от 1 до 10; мяч с цифрами; демонстрационный материал «Состав числа», «Многоугольники»; индивидуальные карточки с заданиями «Засели домики»; конверты с геометрическими фигурами для игры «Сложи квадрат»; эмблемы для награждения; аудиозапись песни «Голубой вагон» В. Шаинского; музыкальный центр; мультимедийная установка; презентация к занятию.

Предварительная работа: дидактические игры: «Состав числа», «Назови правильно», игра на сплочение, сюжетно-ролевая игра «Путешествие», чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»; дидактическая игра «Транспорт».

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа

4. Дидактическая игра «Назови соседей числа»

5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

6. Дифференцированный прием

7. Словесные поощрения

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду»

3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»

5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»

6. Михайлова З. А. «Игра и дошкольник»

7. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

[ Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1 слайд:

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

- А на чём вы любите путешествовать?

- Как назвать это, одним словом? (Транспорт)

- Какие виды транспорта вы знаете?

2 слайд: изображения автобуса, вертолёта, теплохода

Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики». На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3 слайд: изображение поезда

- Ну, что в путь!

Вбегает взволнованный «Карлсон»

КАРЛСОН: Ребята, ребята, подождите! Возьмите меня с собой!

Ой, забыл, сначала надо ведь поздороваться.

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста, помогите моей беде!

- Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

- А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?

КАРЛСОН: - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю

(считает на пальцах 1, 3,7,8)

Я пролетал мимо сада и случайно услышал, что вы

отправляетесь в страну «Математики», возьмите меня с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, поможем нашему другу, возьмём его в путешествие?

В стране «Математики» мы тебя научим КАРЛСОН считать до 10,

решать задачи, играть в математические игры, ты узнаешь о составе числа от 2 до 7, о геометрических фигурах. А это карта нашего путешествия.

4 слайд: карта путешествия по стране «Математики»

2. Упражнение в порядковом счете.

- Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.

- Рассчитайтесь по порядку.

КАРЛСОН: А можно я буду первым? Я хорошо знаю число 1.

Порядковый счё т: первый, второй … Дети строятся за Карлсоном, образуя круг.

-А теперь посчитайте обратно?

-Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.

-Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

5 слайд: рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»

(Дети изображают движение поезда, идут по кругу за Карлсоном)

3. Игра «Назови соседей числа».

- Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа». Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа.

Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны

числа 2-9, ребята называют «соседей» числа, которое оказалось сверху на мяче.

4. Повторение о числах и цифрах от 1 до 7.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(Дети, изображая движение поезда, садятся на места)

- А поезд привёз нас в страну «Математики».

- Мы попали в город «Цифр»

6 слайд: город «Цифр»

- Что вы знаете о жителях этого города.

- Чем отличается цифра от числа?

(Дети говорят, на что похожа цифра, её место в числовом ряду)

5. Самостоятельная работа.

Игровое упражнение «Засели домики»

7 слайд: образец карточки с заданиями

На столах лежат карточки с заданиями, простые карандаши

КАРЛСОН: - Что это за домики? (Там живут числа - жители страны)

- Какие же числа могут жить в доме под номером «2»?

- А ты садись, посмотри, как ребята будут выполнять это задание и тебе всё станет понятно.

- Ребята расселите правильно жителей страны «Математики»

- Впишите нужные числа в пустые клеточки.

Дети работают по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа

Коллективная проверка (КАРЛСОН у доски ребята на местах)

- Хорошо ребята, помогли КАРЛСОНУ понять, что такое состав чисел,

с вашей помощью он справился с трудным заданием.

6. Физкультурная минутка

КАРЛСОН: - Я так устал! Может быть, мы немного отдохнём!

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3,

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

7. Повторение о геометрических фигурах.

-Продолжаем наше путешествие по стране «Математики».

8 слайд: город ГЕОМЕТРИИ

-Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.

- Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.

9 слайд: геометрические фигуры

- Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?

(многоугольники) Назовите каждую фигуру.

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

КАРЛСОН: - А можно мне ответить? Я знаю. Когда крутится мой

пропеллер получается круг.

- Молодец КАРЛСОН. Я вижу, наше путешествие идёт тебе на пользу.

8. Игра «Сложи квадрат»

КАРЛСОН: - Да (обиженно! В школе мне дали какие-то конверты,

а я не знаю что это такое? Помогите, пожалуйста, мне, ребята,

разобраться, что это за задание!

- Да ведь это самая любимая математическая игра наших ребят.

- Давайте сядем за столы и поиграем.

-А вот и задание:

Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)

КАРЛСОН: - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.

Тех, кто быстро и правильно справился с заданием, КАРЛСОН награждает эмблемами.

8. Решение задач.

10 слайд: изображение поезда

-К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.

11 слайд: рисунок мышки

По дорожке мышка шла

4 яблока несла

2 зайцу отдала

И в кладовку убрала.

- Сколько яблок осталось у мышки?

- Объясните, как посчитали?

12слайд: рисунок с черепахами

Было 8 черепах.

2 из них в песок зарылись

Сколько их осталось здесь?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

13 слайд: карта путешествия

КАРЛСОН: - Молодцы ребята, вы хорошо считаете и меня научили.

Я понял все свои ошибки.

Чтобы много знать, надо много трудиться.

Теперь меня обязательно примут в школу.

До свидания, ребята! Мы обязательно увидимся в школе!

(уходит)

- Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?

- Чем оно вам понравилось?

- Какие задания для вас были интересны?

- Чему мы учились на занятии?

(Поощрение самых активных ребят.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 11434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД