Виктория Бузлаева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; продолжать учить детей пользоваться знаками: +, -, =.; продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.
Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья».
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.
Демонстрационный материал: посылка от Незнайки: в ней письмо с заданиями, фотография Незнайки, конфеты. Ёлочки-3 большие и 3 маленькие, козлята- 5 шт., яблоки – 10 шт., матрёшки – 9 шт., книжки -4 шт., картинка 2 мышки, картинка 2 медвежонка, картинка берёзы и дуба, 2 яблока, картинка яблони, стакан и орехи.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цифры, знаки, числовые веера, карточки с цифрами, цифры от 1 до 20, буквы.
ХОД НОД:
1. Организационный момент: (дети стоят в кругу)
-Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
И откинув одеяло по России зашагало.
(движения по тексту)
Восп. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Любите ли вы заниматься?
Тогда давайте будем внимательными, у нас сегодня много работы.
(дети садятся за столы)
Восп. – Сегодня утром я получила посылку от Незнайки. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? (открываем посылку и находим письмо, читаем: Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания, которые мне задал мой брат Знайка. А я вам обещаю, что пойду в школу и буду учиться.)
- Ох, уж, этот Незнайка! Ну что, ребята, поможем?
(читаем дальше письмо: Я высылаю вам свою фотографию и задания.)
Придётся помочь Незнайке, уж очень просит!
Итак 1 задание: Знаете ли вы дни недели?
-Сколько дней в недели?
Какой сегодня день недели? А какой он по счёту?
-Как называются рабочие дни?
-Как называются выходные дни?
- Какой день идёт после четверга?
-Какой день перед средой?
-Как называется пятый день недели?
Восп. –Ну вот первое задание мы выполнили, давайте немного отдохнём.
Физ. минутка: Берёзки
Разбежались по лужайке (бег по кругу на носочках)
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки (машут руками над головой)
Белоствольные берёзки.
За руки взялись и вот (идут за руки по кругу)
Закружился хоровод.
Восп. –Во втором задании Незнайка просит решить задачи. (сели за столы)
1 задача: - На полянке гуляют 4 козлёнка, к ним прибежал ещё 1. Сколько козлят на полянке? (Ребята, давайте разберём задачу: нам известно, что на полянке 4 козленка и что к ним прибежал ещё1, значит козлят стало больше. А что спрашивается в задаче? Сколько всего козлят на полянке? Значит в этой задаче мы будем складывать. Давайте цифрами запишем решение этой задачи. 4+1=5. (дети записывают цифрами на карточках)
2 задача: В лесу росли елки: 3 маленькие и 3 большие. Сколько елок росло в лесу? (разбор задачи аналогичный, но с участием детей).
3 задача: Бабушка собрала в саду 10 яблок, 2 яблока она отдала внукам. Сколько яблок у неё осталось?
4 задача: Папа купил Владику 4 книги, 2 книги Влад отдал Вадиму. Сколько книг осталось у Влада?
5 задача: На полке в магазине стоят 8 матрёшек. Продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек стало на полке?
Зрительная гимнастика: Цветы
Вот ромашка, василёк -широко открыты глаза, моргают
Как красив из них венок. -круговые вращения
Погулять ты выйдешь в поле -вправо-влево
Их сорвать ты не спеши -закрыть
Полюбуйся от души.
Восп: А в третьем задании Незнайка просит решить логические задачи. Это задачи на смекалку и сообразительность. Пройдите к столу, видите, на столе лежат картинки с вопросами. Давайте на них ответим.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. На берёзе созрело 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на берёзе и дубе яблоки не растут).
4. Наступил январь. Сначала расцвела одна яблоня, затем другая. Сколько яблонь расцвело? (в январе яблони не цветут). А когда цветут яблони?
5. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
Восп. В четвертом задании Незнайка предлагает поиграть в игру «Назови соседа» Садитесь за столы и начнем.
- какое число идёт за числом 2? (3)
-назовите соседей числа 6? (5 и 7)
-Какое число на один меньше 8? (7)
-Какое число на один меньше 10, но больше 8? (9)
-Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
Восп. А сейчас мы разомнём пальчики и сделаем пятое задание.
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»
Выглянул подснежник в полутьме лесной- (кулачки сжаты, разжимают по
Маленький разведчик посланный весной. одному)
Пусть ещё над лесом властвуют снега, (потирают ладони)
Пусть лежат под снегом сонные луга, (сжимают и разжимают кул.)
Пусть на спящей речке неподвижен лёд, (вращение кулачками)
Раз пришел разведчик и весна придёт! (встряхивают)
Восп. А теперь принимаемся за пятое задание: На ваших карточках точки и цифры, в них зашифрован рисунок. Если вы правильно соедините точки по цифрам, то вы увидите что нарисовано.
Восп. Ну вот мы и выполнили почти все задания Незнайки.
- А вот ещё какие-то цифры, и они все перемешались. Как вы думаете, что бы это значило? Может здесь что- то зашифровано? Посмотрите, на обратной стороне буквы. Давайте из этих цифр составим числовой ряд от 1 до 20, а затем перевернём и прочитаем, что же получится (дети строятся с цифрами в руках, затем переворачивают карточки и читаем: Скоро в школу мы пойдём)