Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика».

Виктория Бузлаева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; продолжать учить детей пользоваться знаками: +, -, =.; продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“,» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.

Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Демонстрационный материал: посылка от Незнайки: в ней письмо с заданиями, фотография Незнайки, конфеты. Ёлочки-3 большие и 3 маленькие, козлята- 5 шт., яблоки – 10 шт., матрёшки – 9 шт., книжки -4 шт., картинка 2 мышки, картинка 2 медвежонка, картинка берёзы и дуба, 2 яблока, картинка яблони, стакан и орехи.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цифры, знаки, числовые веера, карточки с цифрами, цифры от 1 до 20, буквы.

ХОД НОД:

1. Организационный момент: (дети стоят в кругу)

-Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось

И откинув одеяло по России зашагало.

(движения по тексту)

Восп. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Любите ли вы заниматься?

Тогда давайте будем внимательными, у нас сегодня много работы.

(дети садятся за столы)

Восп. – Сегодня утром я получила посылку от Незнайки. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? (открываем посылку и находим письмо, читаем: Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания, которые мне задал мой брат Знайка. А я вам обещаю, что пойду в школу и буду учиться.)

- Ох, уж, этот Незнайка! Ну что, ребята, поможем?

(читаем дальше письмо: Я высылаю вам свою фотографию и задания.)

Придётся помочь Незнайке, уж очень просит!

Итак 1 задание: Знаете ли вы дни недели?

-Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели? А какой он по счёту?

-Как называются рабочие дни?

-Как называются выходные дни?

- Какой день идёт после четверга?

-Какой день перед средой?

-Как называется пятый день недели?

Восп. –Ну вот первое задание мы выполнили, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка: Берёзки

Разбежались по лужайке (бег по кругу на носочках)

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки (машут руками над головой)

Белоствольные берёзки.

За руки взялись и вот (идут за руки по кругу)

Закружился хоровод.

Восп. –Во втором задании Незнайка просит решить задачи. (сели за столы)

1 задача: - На полянке гуляют 4 козлёнка, к ним прибежал ещё 1. Сколько козлят на полянке? (Ребята, давайте разберём задачу: нам известно, что на полянке 4 козленка и что к ним прибежал ещё1, значит козлят стало больше. А что спрашивается в задаче? Сколько всего козлят на полянке? Значит в этой задаче мы будем складывать. Давайте цифрами запишем решение этой задачи. 4+1=5. (дети записывают цифрами на карточках)

2 задача: В лесу росли елки: 3 маленькие и 3 большие. Сколько елок росло в лесу? (разбор задачи аналогичный, но с участием детей).

3 задача: Бабушка собрала в саду 10 яблок, 2 яблока она отдала внукам. Сколько яблок у неё осталось?

4 задача: Папа купил Владику 4 книги, 2 книги Влад отдал Вадиму. Сколько книг осталось у Влада?

5 задача: На полке в магазине стоят 8 матрёшек. Продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек стало на полке?

Зрительная гимнастика: Цветы

Вот ромашка, василёк -широко открыты глаза, моргают

Как красив из них венок. -круговые вращения

Погулять ты выйдешь в поле -вправо-влево

Их сорвать ты не спеши -закрыть

Полюбуйся от души.

Восп: А в третьем задании Незнайка просит решить логические задачи. Это задачи на смекалку и сообразительность. Пройдите к столу, видите, на столе лежат картинки с вопросами. Давайте на них ответим.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. На берёзе созрело 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на берёзе и дубе яблоки не растут).

4. Наступил январь. Сначала расцвела одна яблоня, затем другая. Сколько яблонь расцвело? (в январе яблони не цветут). А когда цветут яблони?

5. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

Восп. В четвертом задании Незнайка предлагает поиграть в игру «Назови соседа» Садитесь за столы и начнем.

- какое число идёт за числом 2? (3)

-назовите соседей числа 6? (5 и 7)

-Какое число на один меньше 8? (7)

-Какое число на один меньше 10, но больше 8? (9)

-Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Восп. А сейчас мы разомнём пальчики и сделаем пятое задание.

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»

Выглянул подснежник в полутьме лесной- (кулачки сжаты, разжимают по

Маленький разведчик посланный весной. одному)

Пусть ещё над лесом властвуют снега, (потирают ладони)

Пусть лежат под снегом сонные луга, (сжимают и разжимают кул.)

Пусть на спящей речке неподвижен лёд, (вращение кулачками)

Раз пришел разведчик и весна придёт! (встряхивают)

Восп. А теперь принимаемся за пятое задание: На ваших карточках точки и цифры, в них зашифрован рисунок. Если вы правильно соедините точки по цифрам, то вы увидите что нарисовано.

Восп. Ну вот мы и выполнили почти все задания Незнайки.

- А вот ещё какие-то цифры, и они все перемешались. Как вы думаете, что бы это значило? Может здесь что- то зашифровано? Посмотрите, на обратной стороне буквы. Давайте из этих цифр составим числовой ряд от 1 до 20, а затем перевернём и прочитаем, что же получится (дети строятся с цифрами в руках, затем переворачивают карточки и читаем: Скоро в школу мы пойдём)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика».
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 22:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД