Светлана Давлетбаева
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Давлетбаева С. Р.
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Число и Цифра 2»
Воспитатель : Давлетбаева С. Р.
2010 г.
Тема: «Число и цифра 2»
Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы,
- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел,
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Число и Цифра 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- знакомство с числовым рядом,
- сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа.
Оборудование: фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа, числовые карточки, фишки.
Непосредственно образовательная деятельность
I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.
- Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?
- Один, - отвечают дети.
- Сколько белых зайчиков?
- Два, - отвечают дети.
- Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.
Давайте посчитаем: один, два.
- У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у
этого белого зайчика есть пара: серый зайчик?
- Нет, - отвечают дети.
- Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1». Это цифра один. На что она похожа?
Дети высказывают свои сравнения.
- Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
(выяснить, что такое спица, показать ее)
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой.
Будто ты солдатик смелый.
II. У вас на столах есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.
- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?
Дети высказывают свои сравнения.
- Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.
А вот это - цифра два
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею.
Физкультминутка
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
- У вас на столах есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?
- Что два белых зайчика - отвечают дети.
- Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.
III. Все числа любят порядок. Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа : число один и число два. Какое из них меньше?
Ответы детей.
- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1).
- Какое число больше числа I на один? (Ответы детей).
- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
- Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют).
- Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку. Вот так как сейчас.
Физкультмннутка.
На болоте две подружки.
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса: садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.
Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.
Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте: что выше, по количеству: на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну: по одному и каких по два.
Игра «Столько же». Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, покажите
цифрой, сколько стрекоз, поднимите числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.
- Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа :
Это цифра - единица
Очень тонкая как спица.
А другая цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает круто шею
Волочится хвост за нею
И стоят эти цифры по порядку : первая слева цифра 1, за нею цифра 2 и дальше другие цифры, с которыми мы еще познакомимся.
Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку
в виде цифр и звездочек)