Мария Самойлова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (на стене, обозначать понятиями положение предметов (левый верхний угол, левый нижний, середина, правый верхний, левый нижний); продолжать учить систематизировать предметы (Палочки Кьюзенера, располагая их в убывающем порядке по величине, отражать в речи между предметами по величине; продолжать учить работать с геоконтом, работать по шифру и самостоятельно выполнять ее; закрепить с детьми понятие «угол» и «виды углов» : острый, прямой, тупой, развернутый, при помощи игры геоконт, строя их при помощи двух резинок; упражнять в разных видах счетов: количественный, порядковый; правильно отвечать на вопросы: «сколько, который, на каком месте по счету»; закрепить знания о геометрических фигурах, учить видеть их в символических изображениях. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки. Развивать математические способности. Воспитывать бережное отношение к воде, интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование:
Демонстрационное: буквы на липучках М,О,Р,Е; лента с пустыми клетками, которая прономерована от 1 до 4; лента прономерованная от 1 до 10, под каждой цифрой расположена буква; на альбомном листе задание от «водицы-царицы»; магнитофон, кассета с записью «шумом моря»; металлофон; письмо; водные жители: осминог, краб, морская звезда, медуза, рыбка, которые развешены на стене; геоконт; цифровая лента от 1 до 10; морские рыбы, расположенные в одну линию – 10 штук.
Раздаточное: Палочки Кьюзенера, геоконт, цветные резиночки, цветные карандаши, листы с заданием.
Для оформления группы : голубые шторы, морские жители или обитатели, красочные буквы, для оформления надписи: «Подводное царство».
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в загадочную страну «воды». А куда, конкретно, мы отправимся, мы должны будем расшифровать слово. Чтобы прочесть его, нам нужно будет найти нужные буквы. Посмотрите, какие здесь стоять цифры, под нужной цифрой, нам нужно будет найти букву, под какой она стоит цифрой.
1 9 6 2
М Е Б А В Р У Н О Г
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- И так, мы отправляемся в путешествие «на море». Но, чтобы туда попасть, нам понадобиться волшебство, «волшебная палочка» «Водицы-царицы», вот она, ее нам дала Царица, для путешествия в ее сказочную страну «воды».
- Закройте все глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы очутимся на море (звучит металофонный звук, затем звучит шум моря).
- Ребята, вы слышите, это шум моря, откройте глаза. Вот мы и оказались «на море». Давайте с вами отправимся в подводное царство, но чтобы туда попасть, надо построить «волшебную лестницу», по которой мы спустимся в подводное царство (детям предлагаются для работы палочки Кьюзенера).
- Посмотрите у вас в конвертах лежат палочки Кьюзенера. Из них нужно построить лесенку, которая будет вести нас вниз, то есть слева- направо построить от самой длинной полоски – до самой короткой, то есть в убывающем порядке (используются все палочки – 10 штук).
- Вот мы и спустились «в подводное царство». Посмотрите, какая здесь красота! Сколько здесь разных водных жителей.
- Посмотрите, кто тут живет? ( дети называют: медуза, рыбы, морская звезда, крабы, черепахи).
- Скажите мне пожалуйста, а где находиться медуза, в каком углу? (в левом верхнем углу)
- Черепаха? (в правом верхнем углу).
- Рыбка? (по середине).
- Краб? (в правом нижнем углу).
- Морская звезда? (в левом нижнем углу).
Физминутка: «Море волнуется…»
- А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Море волнуется…». Слушайте внимательно слова, какую фигуру я назову, которой вы должны будете принять форму или позу.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три
Фигура звезды, замри! (дети разводят руки в стороны и ноги ставят широко).
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три
Фигура морского ежа, замри! (дети надувают щеки, руки согнуты полукругом).
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три
Фигура рыбки, замри! (на творческое воображение, на создание своей морской рыбы, роль ведущего выполняет воспитатель, отгадывает, какую рыбу изобразил каждый ребенок).
- Посмотрите, пока мы с вами играли в игру, к нам пришло письмо по почте от «Водицы- царицы», а оно необычное, оно зашифрованное, давайте его расшифруем. Сядьте все около геоконта, на ковер. (дети садятся на ковер, где уже разложено на каждого ребенка игра и цветные резинки – по 2, а воспитатель диктует шифр из письма, по которому дети натягивают резиночки).
- Ф:1 – Б:3 – К:1 – О:3 – Ж:1 – З:3 – Г:1 – С:3 – Ф:1.
- Что у нас получилось? (морская звезда). Она тоже морской житель, живет на дне, то есть придонная.
- Посмотрите внимательно, какие углы есть у морской звезды? (острые).
- А сколько их всего у нее? (четыре).
- А какие еще мы знаем углы? (прямой, развернутый, тупой)
Предложить детям построить каждый угол в отдельности на игре геоконт.
- Посмотрите, пока мы с вами расшифровали письмо, к нам приплыли разные морские рыбки, назем их. (тунец, золотой окунь, треска, рыба-меч, ставрида, акула, сельдь, парусник, рыба-бабочка, рыба-клоун).
- Давайте посчитаем их количество, то есть количественным счетом.
- Сколько их всего? (10).
- А теперь давайте мы их посчитаем по порядку, порядковым счетом.
- Посмотрите, на каком по счету месте находиться рыба-бабочка…
- А у рыбок нет имен, давайте мы с вами дадим им математические имена, в виде цифр. Вот теперь у них есть имена, давайте их назовем:
1 – тунец,
2 – золотой окунь,
3 – треска,
4 – рыба-меч,
5 – ставрида,
6 – акула,
7 – сельдь,
8 – парусник,
9 – рыба-бабочка,
10 – рыба-клоун.
- Посмотрите, а какие же соседи у цифры 8 (7 и 9….
- О, а в письме еще что-то есть, да тут еще какая-то загадка от «Водицы-царицы». (дети садятся за столы, на которых лежат задания и цветные карандаши). Ребята, по середине нарисована рыбка из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (из 5 - овалов, 2 - треугольников). Найдите вокруг рыбки все геометрические фигуры, из которых состоит рыбка, и отметьте крестиком их.
- Назовите, какие геометрические фигуры вы отметили? (большой овал, три маленьких овала, два маленьких треугольника, маленький кружок).
- Ну вот, наше путешествие и окончилось, нам пора назад в детский сад, закроем все глаза, а взмахну волшебной палочкой и мы вернемся обратно.