Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в старшей группе «Построим дом»

юлия чеклецова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Построим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Построим теремок»»

Цель: - закрепить количественный и порядковый счет в пределе 10

- сравнить предметы по величине

- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами

- закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки

- развивать смекалку, находчивость

Материал к занятию :

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Построим дом“» размещена в разделах

- домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разных размеров, разрезные на несколько частей

- домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету

- карточки на каждого ребенка (соединив цифры, дети обнаруживают елку)

- плоскостные изображения морковок разной формы, цвета и размера.

- лабиринты

Ход занятия:

Ребята, вы конечно знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается (ответы детей).

Наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.

- Сколько домиков им нужно построить?

Вот медведь считает зверей

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай ка всех зверей

-давайте считать вместе

- для мышки-норушки -1 домик

- для лягушки –квакушки –второй домик

- для зайки- побегайки – третий

- для лисички – сестрички – 4

- для волка – 5

- для мишки – 6 домик

Правильно домиков нужно построить – 6

Дети, помогите построить зверюшкам дома. Построили домики, но как же расселить зверей? Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку –норушку (воспитатель называет зверей, а дети говорят, в какой домик поселят их)

А вот вам задачка посложнее. Посмотрите домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же? назовите цвета домиков. Сможете ли вы теперь помочь зверятам поселиться в домики. Нужно будет не только сказать, в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить почему вы так решили.

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с заданиями.

- Мышка-норушка просит вас найти выход из лабиринта.

-Лягушка-квакушка просит отгадать, какое дерево растет возле ее домика, для этого вы должны соединить все точки от 1до 9.

-Зайчик – побегайчик предлагает стать вам волшебниками и проделать волшебные превращения с любимым лакомством морковкой. Превращения начинаем с прямоугольной большой красной морковкой.

Нужно сначала изменить цвет, потом размер, форму

(большая красная морковка- большая оранжевая морковка- маленькая, прямоугольная, оранжевая морковка- прямоугольная, маленькая, оранжевая морковка)

Вот какие вы волшебники:

Прямоугольная, большая красная морковка превратилась в треугольную, маленькую, оранжевую морковку.

- Лисичка сестричка предлагает вам решить задачи:

1. Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибов в корзинке

5опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

2. 3больших,3 маленьких

Маленьких, удаленьких

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят?

3. 6веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди.

4. Росли 2 березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Волк просит вас найти самый высокий гриб и раскрасить его (дети измеряют грибы условной меркой и находят самый высокий гриб).

- Медведь предлагает вам игру «Игробол» (дети встают в круг, отвечают на вопросы воспитателя)

- назовите соседей числа 6,7,9.

- сосчитай от 2 до 8; от 9 до 3.

- назови геометрические фигуры;

- назови части суток;

- сколько у 5 коров хвостов;

- один ослик нес 10 кг. сахара, а другой ослик 10кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?

- как получить 4, 6, 8.

- под каким деревом прячется заяц во время дождя?

Ребятки вы сегодня очень старались, выполняли задания на смекалку и сообразительность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе «Построим мишке домик» .

«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе Конспект занятия «ТЕРЕМОК» по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий Преорчук Наталья Петровна Обучающие.

Конспект НОД по математике в старшей группе Цель: Познакомить детей с листом бумаги в клетку. Учить называть числа до десяти и в обратном порядке; познакомить с составом числа шесть.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект НОД по математике в старшей группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель: МБОУ Школа №24 г. о. Самара Конспект НОД в старшей группе по: «Математике». Цель: 1.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в математическое королевство». Программное содержание: 1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду Закрепить.

Конспект ООД по математике в старшей группе Тема: «Транспорт. Поход в автомастерскую доктора Машинковой» Задачи: Образовательная: продолжать учить считать в пределах 7, ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мы построим зоопарк» "Зоопарк для зверей"Цели: познакомить детей с зоопарком; расширить знания о животных; закрепить знания основных цветов (желтый, красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Построим дом»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 13:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Построим дом»» (включая файлы) размещена пользователем юлия чеклецова (УИ 330865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД