МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе

татьяна криворотова
Конспект НОД по математике в старшей группе

Автор: Криворотова Татьяна Николаевна,

воспитатель: МБОУ Школа №24 г. о. Самара

Конспект НОД в старшей группе по : «Математике».

Цель:

1. Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)

2. Порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

4. Складывать квадрат на 2,4 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

5. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление.

Демонстрационный материал : Мяч, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал : Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. по два квадрата из бумаги 10*10 для каждого ребенка, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на трамвае в гости к воробью, но прежде, чтобы занять место в трамвае, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

Ориентирование на листе бумаги.

1. Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2. Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- В левом верхнем углу напишите цифру-4;

3. Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

4. Найди красную геометрическую фигуру;

- Как она называется?

5. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

Молодцы и с этим заданием вы справились.

4. Физ. минутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

5. Задание на внимание.

Ворона сфотографировала поросят, но фотографии не получились.

Помоги поросятам определить, кому какой снимок принадлежит. Раскрась рисунок.

5. Игра «Слушай и считай».

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» :

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Ребята, у скольких зверей побывал воробей?

Задания и вопросы:

• На каком по счету месте морж?

• На каком по счету месте кенгуру?

• На каком по счету месте крокодил?

6. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру «можно палочки взять в руки»

Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают если что-то не правильно исправляют ошибку»

7. Игра «Сложи квадрат».

Задания:

• Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

• Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

Выложите на столе треугольники, чтобы снова получилось два квадрата. Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект НОД по математике в старшей группе Цели: 1. Развивать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки 2. Закрепить знания о последовательности дней недели. 3.

Конспект НОД по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект ННОД по математике в старшей группе детского сада Тема ННОД «По следам Колобка» Автор ННОД: Михеева Юлия Геннадьевна, воспитатель,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету» Цель: Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, оперировать множествами. Развивать числовые представления,.

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры» Тема: Измерение температуры. Задачи: Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе[/b]Тема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математике в старшей группеКонспект НОД по математике в старшей группе Три протяжённости предметов. Программное содержание: Познакомить с тремя протяжённостями предметов. Закрепить умение считать предметы,.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД