Ольга Сержантова
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с листом бумаги в клетку. Учить называть числа до десяти и в обратном порядке; познакомить с составом числа шесть.
Материалы :
Для воспитателя: шесть разных машин, три листа бумаги (белой, в клетку, в линейку).
Для детей: 10 разноцветных квадратиков, 10 игрушек (из киндера, лист бумаги в клетку, карандаш простой.
ХОД НОД
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Ребята представьте себе что мама попросила вас купить в магазине хлеб, молоко, соль, сахар, овсяные хлопья,йогурт. Что вы сделаете, что бы не забыть, сколько всего и каких покупок надо сделать? (Отложить столько квадратиков разного цвета, сколь продуктов нужно купить).
Воспитатель: - Сколько разных квадратиков вы взяли?
Дети: -(1,1,1,1,1,1 - всего 6.)
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе стоя машины. Сколько их? Сколько красных? Сколько синих? Сколько зеленых? Сколько жёлтых? Сколько фиолетовых? Сколько оранжевых?
Выслушав ответы детей, воспитатель подчеркивает: у нас всего 6 машин: 1 красная, 1 синяя,1 зеленая, 1 жёлтая, 1 фиолетовая, 1 оранжевая. Ребята а теперь давайте положим в ряд столько же разноцветных квадратиков, сколько у нас машин. Спрашивает:"Сколько вы взяли разных квадратиков что бы составить число шесть? Как получится шесть? (1,1,1,1,1 и 1)
Физкульт минутка
Один, два, три,четыре, пять, шесть
На разминке нельзя сесть
Нужно встать, взбодриться, оглядеться
Быстро, быстренько погреться (растирать ладони)
Присесть и встать и так шесть раз
(Считаем вместе с детьми)
И вот разминка наша уже закончилась.
2. Воспитатель проводит 2-3 упражнения, цель которых закрепить навыки счета до десяти в прямо и обратном порядке. Ребята давайте вместе с вами с помощью пальчиков будем подниматься по невидимой лестнице с начало в верх а потом вниз. Считаем вместе 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
3. Ребята а как вы думаете для чего нам нужна бумага?
Ответы детей
Смотрите у меня в руках три листа бумаги. Какой формы они? Сколько у них углов? Сколько сторон?
Ответы детей.
Ребята а теперь мы с вами поиграем в веселую игру. Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш. Посмотрите на него внимательно. Давайте с вам вместе определим где у него верх, где низ, где левая сторона и где правая сторона. Когда все вместе определились приступаем к выполнению самостоятельного задания.
Найти левый верхний угол листа и обвести карандашом одну клетку; найти правый верхний угол листа и обвести карандашом ещё одну клетку. Затем нужной найти правый нижний угол листа и обвести клетку; найти левый нижний угол листа и обвести клетку;