Получи документы

Конспект НОД по математике «Волшебное путешествие» во второй младшей группе

Татьяна Соляная
Конспект НОД по математике «Волшебное путешествие» во второй младшей группе

«Волшебное путешествие»

Программное содержание:

1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).

2. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты

сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб. шар.

Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал : Фланелеграф. 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал : Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка, набор шаров и кубов (по количеству детей)

НОД

Воспит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Воспит: Дети вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспит: Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране

Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?

Дети: Кошечка!

Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?

Дети: Нет не одинаково.

Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей.

Дети:Да поможем.

Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспит: Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три. четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспит: Как узнать количество цветков на нижней грядке?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Вопит: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать.

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспит: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения

Воспит: Что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и на нижней грядке?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.

Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу, а на нижней грядке были посажены далеко друг от друга.

Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки. (открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Закройте глаза и повторяйте за мной.

1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть, (корзины меняются)

Вот теперь, поиграем но задание будет сложным.

(Кубики и шары высыпаются на поя, дети усаживаются вокруг на стулья и каждый берет в руки шар, затем куб, (сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую, шарики в белую.)

Воспит: Что это (показывает воспитатель)

Дети: шарик

Воспит: Какого цвета шарик

Дети: красного

Воспит: Что можно делать с шаром?

Дети: катать

Воспит: Что у меня в руках

Дети: кубик

Воспит: Какого цвета кубик

Дети: зеленого

Воспит: Что можно делать с кубиком

Дети:строить

Воспит: Чем отличается шар от куба

Дети: шар круглый, гладкий, у него нет углов, его можно катать.

Воспит: Чем отличается куб от шарика

Дети: кубик не катится, у него есть углы и стороны, стороны все одинаковые, из кубиков можно строить.

Воспит: Почему кубик не катится

Дети: мешают углы

Воспит: Сколько углов у кубика, давайте посчитаем

Воспит: сложите в красную коробку шарики, а в синюю кубики

Воспит: что вы сложили в красную коробку (шарики, а в синюю (кубики)

Воспит: Молодцы

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспит: Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы

Воспит: сейчас мы с вами будем сажать ёлочки.

У вас на тарелочке лежат ёлочки, возьмите и положите перед собой елочки.

Рассмотрите их, и скажите, сколько ёлочек(4)

Что можно сказать об их размере?

Дети: они разного размера

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два. три, четыре, пять.

Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.

Спрятать кулаки за спину.

Воспит : Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полоску. Не забывайте, выкладываем слева

направо.

Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения.

Посмотрите как это сделаю я (самостоятельная работа детей, тоже самое с домиками)

Индивидуальная работа.

Воспит : нужно выбрать самую высокую ёлочку из все ёлочек, потом выбирать каждый раз самую высокую из оставшихся (путем прикладывания друг другу)

Воспит: Даша как ты расставила ёлочки.

Ребё нок: первая ёлочка самая высокая, потом ниже, ещё ниже, самая маленькая.

Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик.

Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,

Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспит: Скажите мне, что вам понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Волшебное путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД