Папки-передвижки

Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик — добрый друг»

Яна Гурова
Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик — добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков связной речи и активизация словаря.

Задачи:

Формирование представлений о диких животных наших лесов, условиях их жизни.

Развитие конструктивных навыков (лего конструирование);

Творческих способностей и эмоциональной сферы;

Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Развивающая предметно пространственная среда: музыка (звуки леса, презентация «Сказочные герои», конструктор Лего, зубочистки, сундучок

Публикация «Конспект НОД по мотивам сказок Л, Куликова „Ёжик — добрый друг“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок Л. Куликова «Белочка – умелочка», «Как ёжик стал колючим», рассматривание иллюстраций, ситуативные беседы по прочитанным сказкам (обсуждение героев и их поступков).

ХОД

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в костюме сказочницы.

Сказочница : Здравствуйте, дети!

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Сказочница : Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей) А какие сказки бывают? (народными и авторскими). А как вы думаете почему? (ответы детей.) Правильно потому что народные сказки сочинил народ, а авторские – автор. Сказки всегда бывают добрыми. В каждой сказке добро побеждает зло. А каких авторов-сказочников вы знаете? (Пушкин, Мамин-Сибиряк и др.) Совсем недавно мы с вами познакомились с еще одним писателем- сказочником Леонидом Куликовым нашим земляком. Какие сказки он написал? (ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть иллюстрации (показ слайдов). Скажите, пожалуйста, кто на них изображен? (ответы детей)

Сказочница : Правильно это сказочные герои. А из каких сказок эти герои? (Из сказок Л. Куликова).

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница : Герои сказок Леонида Куликова по секрету мне сказали, что они хотели бы жить в одной сказке. Но как это сделать они не знают. Как им помочь? (ответы детей) Сочиним новую сказку. Мы с вами помним, что у сказки есть зачин, сюжет и концовка. Я начну сказку, а вы ее продолжите.

Подружился ёжик с дедушкой Игнатом. Пришел он однажды к нему в гости чай с мёдом попить да о житье-бытье поговорить.

- И пожаловался дедушка ему: «Повадился у меня кто-то с пасеки мёд таскать, уж не знаю, что и подумать».

- А ёжик ему и говорит : «Не горюй дедушка, помогу я твоему горю».

- Залез он в улей, где пчёлы живут, и сидит вора ждёт.

- Наступила ночь, и к пчелиному домику подкрался медведь.

- «Полакомлюсь-ка я медком вкусным да ароматным» - говорит медведь.

- Открыл крышку улья, просунул свою лапу, а ёжик как фыркнет, как подпрыгнет, и уколол иголками медвежью лапу.

- Взревел медведь: «Ой, спасите, ой как больно!». И убежал прочь от дедушкиной пасеки.

- На следующий раз снова приходит ёжик к дедушке Игнату.

- «Здравствуй, дедушка, как твоё здоровье?» - говорит ёжик.

- А дедушка ему отвечает: «Здоровье моё хорошее, да вот снова у меня беда. Кто-то стал кур из курятника таскать».

- Отвечает ему тогда ёжик : «Не печалься дедушка, помогу я твоей беде».

- Вечером спрятался он в курятнике и сидит вора ждет.

- Наступила ночь, залезла в курятник лиса-воровка.

- Схватила курицу и бежать.

ёжик тем временем свернулся клубком и подкатился лисе под ноги.

- В темноте не заметила лиса ежа и наступила на него, да как закричит: «Караул! Разбойники грабят, убивают!»

- Выпустила курицу из лап и бежать.

-С тех пор забыла лиса дорогу к дедову курятнику.

- Через недельку другую снова ёжик к дедушке в гости пожаловал, узнать, не обижает ли кто его.

- И опять дедушка пожаловался ёжику : «Снова у меня беда, кто-то капусту у меня на огороде ворует».

- А ёжик ему и говорит : «Не горюй дедушка, и в этот раз помогу твоему горю».

- Спрятался ёжик под капустным листом, сидит вора поджидает.

- А вечером прискакал заяц на дедушкин огород, схватился лапами за кочан, а это вовсе не качан, а ёжик оказался.

- Заревел заяц от боли и убежал, только пятки засверкали.

- Больше заяц не показывался в дедушкин огород.

- Вот так и дружили ёжик и дедушка Игнат, помогали друг другу.

Сказочница : Какая хорошая сказка у нас с вами получилась.

Вы хотели бы, чтобы наша сказка ожила?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам нужно собрать из конструктора Лего всех героев сказки. Прежде чем вы приступите к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница : И так мы приступаем к работе, договоритесь между собой, кто какого героя будет собирать. Подойдите к моему волшебному сундучку, и выбрать себе нужные детали конструктора для сборки ваших героев. Ребята, посмотрите, какая замечательная сказка у нас получилась! А сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои. Итак, сказка оживает!

Драматизация сказки.

Сказочница : Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец. Спасибо вам ребята! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете конструировать и играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Водица — добрый друг!»Конспект занятия «Водица — добрый друг!» Конспект занятия: «Водица- добрый друг!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Пр. : развивать познавательную.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» Программные задачи: • расширять.

Занятие по лепке «Добрый друг — наш Светофор» Лепка «Добрый друг – наш Светофор» Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.

Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг» Паспорт проекта. «Лук-наш добрый друг». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Автор проекта: воспитатель: Киреева Н. Ю. Возраст детей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Нам водичка — добрый друг» «Нам водичка – добрый друг!» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи по мотивам сказок «Теремок», «Колобок, «Репка» Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи (по мотивам сказок: «Теремок», «Колобок, «Репка») Цель: Развивать и активизировать.

Новогодний сувенир «Добрый друг»Новогодний сувенир «Добрый друг» Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза.

Оформление группы в детском саду по мотивам мультфильма «Ёжик и медвежонок»Оформление группы в детском саду по мотивам мультфильма «Ёжик и медвежонок» Творческая работа Марины Лукьяновой в соавторстве с Оксаной Трушиной, оформление нашей группы! В группе дети проводят основную часть своего.

Проект «Наш добрый друг — светофор» Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор".

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик — добрый друг»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик — добрый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова (УИ 151634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД