Получи документы

НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи по мотивам сказок «Теремок», «Колобок, «Репка»

Макарова Юлия
НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи по мотивам сказок «Теремок», «Колобок, «Репка»

Конспект НОД

«Сказка в гости к нам пришла»

по развитию речи

(по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок, «Репка»)

Цель: Развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Сказка в гости к нам пришла“ по развитию речи по мотивам сказок „Теремок“, „Колобок, „Репка“» размещена в разделах

- Формировать диалогическую речь;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания;

- Учить отгадывать загадки;

- Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

- Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;

обогащать словарный запас детей;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивающие :

- Развивать связную и диалогическую речь,

- Развивать воображение;

- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.

Оборудование: Запись песенки «Паровоз- букашка», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Готовые формы избушек, сундучок, солнышко из шариков, угощенье печенье «солнышко»

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе, разучивание физминуток.

Ход НОД:

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень переживают, они думаю, что вы их забыли. Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?

Дети: Дети отвечают. (на поезде, машине, на самолете)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся на поезде: нас много, да и путь предстоит не близкий! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)

Воспитатель: Наш паровоз остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, домики какие необычные, мы очутились в сказке, ой что это?

(Обращение внимания детей на сундучок).

Воспитатель: Берет в руки сундучок:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

- Кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?

(пытается открыть сундучок, но не может).

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т. д (после ответов детей сундучок открывается).

Воспитатель: Что лежит в сундучке, нам помогут загадки.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы. (достает картинку, Ваня посели Колобка, пожалуйста, на окошко первого домика)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка из сказки

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями сказки?

Физминутка «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли, загадку отгадали, колобка домой вернули. А, теперь, ребята, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.

Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте немного поиграем и поможем построить новый теремок

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: Умнички! А, теперь давайте посмотрим на новый теремок и поместим героев сказки на свои места (Воспитатель подзывает по имени по одному ребенку, они крепят героев сказки к следующему домику) Молодцы! А теперь следующая загадка:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо. Можно отдохнуть и поиграть.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д\сад. Давайте сядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу в группе «возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вернули Колобка домой. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебное солнышко. Оно подарит каждому маленькое волшебное солнышко, чтобы вы росли веселыми, добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Фотоотчет о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Лучший фотоотчет по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт " Развитие.

Музыкальная сказка-опера «Колобок» (по мотивам русских народных сказок) .

«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы» ОД по развитию речи ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы» «В гости к нам пришла пчела.» Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей.

НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна» НОД по развитию речи (с презентацией) ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы». «В гости к нам пришла Весна». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи по мотивам сказок «Теремок», «Колобок, «Репка»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 14:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД