Татьяна Романова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Романова Т. А.
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» (Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей действительности. Сенсорное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• «Коммуникация» (Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей);
• «Социализация» (Развитие игровой деятельности детей).
• «Безопасность» (Формирование предпосылок экологического сознания)
Образовательные задачи:
- формировать представления о домашних животных (кошка);
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
-формировать умение называть свойства предметов;
- формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животными;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование: игрушка-кошка, сенсорный фартук, клубочки красного, зеленого и желтого цветов, подвеска с картинками (что ест кошка, зеленая подушка и синее одеяло.
Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.
Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки, лакает.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрит сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся
Дети: здравствуйте! С добрым утром!
- Посмотрели? А теперь посмотрите на меня и послушайте.
2. (Раздается мяуканье кошки. Дети совместно с воспитателем ищут кошку). Воспитатель: Вы ничего не слышите? Кто это сказал: «Мяу!»? (Кошечка). А где спряталась кошечка? Давайте ее поищем. (Звучит спокойная музыка, пока дети ищут кошку).
Может под стулом сидит? А может в домике спряталась? А давайте посмотрим в шкафу. И здесь ее нет. Ребята, давайте позовем кошечку: «Кис-кис-кис!». (Раздается звук кошки). Мне кажется, что этот странный звук был за дверью. Давайте откроем дверь и посмотрим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот она, кошечка. Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, посмотрите какая она красивая. Какие вы добрые ребята, молодцы.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, кошечка присела на коврик. Давайте и мы присядем. Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Яна, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Воспитатель:
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
Ребята, давайте покажем, как кошечка царапается.
Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).
3. Упражнение на звукоподражание
Воспитатель: - А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- - Молодцы.
4. Физкультминутка.
Кошечки очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как кошечки.
(Звучит спокойная музыка)
Игровое упражнение «Кошечка» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
Для этого встанем на колени, ручки на пол. Поползли, как кошечки. Как у вас хорошо получается, молодцы! А теперь кошечки потянули спинку и сказали: «МЯУ!». Раз, два, три на ножки встали дружно мы и превратились обратно в ребятишек.
5. Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка? Давайте посмотрим. (Рассматривание картинок на подвеске).
Дети: - молоко, рыбу. А как вы думаете, кошка любит есть шоколадку? А яблоко? Что еще любит есть кошка?
Песня «Кошка», музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.
Воспитатель:
- Ребята, давайте присядем на коврики и покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу). Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину. Ребята, чтобы кошке было удобно, что мы ей положим под голову? (Подушку). София, положи кошечке под голову подушечку. Какая ты умничка. Илюша, какого цвета подушка? (Зеленая). Кирюша, давай накроем кошечку одеяльцем. Какого цвета одеяло, Кирюша? (Синее). Умничка. Если мы погладим кошечку, я думаю ей будет очень приятно. (Дети гладят кошку)
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
5. Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель:
-Ребята, пусть Мурка поспит, а мы тем временем посмотрим, что она принесла с собой. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в корзине.
-Что это?
Ответы детей (клубочки).
Воспитатель:
– Правильно, клубочки.
-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.
-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.
- Хотите поиграть с клубочками?
- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.
-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)
– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). -- Да, на мячик, тарелочку, яблочко, шар и т. д.
6. Дидактическая игра «Соберем клубочки»
-Ребята посмотрите на кошку. Кажется, она проснулась и очень огорчилась, что клубочки лежат не на своих местах. Поможем ей собрать клубочки? Для этого нам нужен вот такой красивый фартук. Посмотрите какие карманы на нем большие. Давайте соберем клубочки в кармашки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в карман красного цвета.
- Яна, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета кармашек ты хочешь его положить?
Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет кармана, в который они его кладут.
Воспитатель:
-Какие мы молодцы, все клубочки собрали и карманы наполнили. Посмотрите в карман красного цвета, он полный. Сколько в нем клубочков?
Дети: много!
-А у меня в руке сколько? (один)
-Правильно, молодцы детки! Какой оказывается чудесный на мне фартук.
7. Итог (дети садятся на коврики).
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком, и она говорит вам: «Спасибо!»
- А за то, что вы такие добрые, ласковые, кошка приготовила вам подарок. Давайте посмотрим, что в мешочке. (Воспитатель достает медали с изображением кошки и одевает каждому ребенку). Я думаю Мурка не хотела, чтобы вы ее забыли, поэтому приготовила для вас такие подарки.
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей: «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». ( Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать: «Пока!»)