Приложение МААМ

Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Викторовна Баканова
Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста

Возраст детей : 5-7 лет

Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;

Публикация «Конспект НОД по мульттерапии „Просто так“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;

3. Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;

4. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

5. Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Оборудование: компьютер, мультфильм «Просто так», краски, листы, модель «Радость».

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будет с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? Умеете? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.

Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:

- страха;

- грусти;

- злости;

- радости.

Педагог: Вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы : что такое радость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.

СТОП

Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?

Дети: Грусть, радость.

Педагог: Кто был грустный?

Дети: Ослик.

Педагог: Как вы узнали, что ослик грустный?

Дети: Шёл медленно, склонив голову.

Педагог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?

Дети: Ослик стал радостный.

Педагог:Значит, радость победила грусть?

Дети: Да.

Педагог: За что мальчик, подарил букет ослику?

Дети: Ни за что, просто так.

Педагог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?

Дети: Серое, тёмное.

Педагог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?

Дети: Цветное, разноцветное, яркое.

Педагог: Значит, радость, какая?

Дети: Разноцветная.

Педагог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)

Педагог: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.

СТОП

Педагог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика?

Дети: Спрятался, потому что испугался.

Педагог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?

Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.

Педагог: Значит, радость победила страх?

Дети: Да.

Педагог: За что ослик, подарил букет щенку?

Дети: Ни за что, просто так.

Педагог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?

(ответы детей, заполнение схемы «Радость») :

- блеск в глазах;

- улыбка на лице;

- хочется петь;

- изменение голоса (смех);

- изменение движений (танец).

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.

Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку)

Педагог: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.

СТОП

Педагог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?

Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.

Педагог: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?

Дети: Удивился, обрадовался.

Педагог: Значит, радость победила жадность?

Дети: Да.

Педагог: Медвежонок себе оставил букет?

Дети: Нет, подарил его белочке.

Педагог: За что медвежонок, подарил букет белочке?

Дети: Ни за что, просто так.

Педагог: А белочке стало радостно?

Дети: Да.

Педагог: У мишки осталась радость?

Дети: Да.

Педагог: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.

Дети: Мальчик, ослик, щенок.

Педагог: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте нарисуем радость и мы поделимся ею. Но рисовать будем не обычно. А с помощью штампов. Штампами нам будут служить различные предметы. Выбирайте (раздача штампов, Ещё нам понадобятся различные краски. Ведь радость разноцветная. Подойдите к той краске, которая вам больше всего нравится. Теперь мы будем обмакивать штампы в краску, и оставлять отпечатки на листе. И он станет разноцветным, как радость.

Педагог: Сейчас нам нужно чтобы наша работа высохла, давайте пока присядем на стульчики.

Проводится рефлексия

–Что нового вы узнали о радости?

– Что победила радость?

– А какое у вас сейчас настроение?

Педагог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня. Дарите радость друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нелепицы, или Что не так нарисовал художник?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Нелепицы, или Что не так нарисовал художник?» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Нелепицы» или «Что не так нарисовал художник?»Подготовила: Седова Наталья Владимировна, воспитатель. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Покормите птиц зимой»Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно» Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства» Конспект.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Баканова (УИ 123153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД