Елена Смоляная
Конспект занятия по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальной деятельности детей
дошкольного возраста на тему : «Здравствуй, осень!»
Группа: Подготовительная
Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, развитие интереса и любви к музыке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- содействовать закреплению пения коллективно с музыкальным сопровождением и выразительного и ритмичного движения под музыку, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- создать условия для развития чувства ритма и координации движения;
- способствовать воспитанию дружелюбного отношения в группе.
Оборудование: аудиозаписи, мультфильм.
Ход НОД
В: Ребята, перед тем как мы начнём занятие, мы с вами не много разомнемся, проснёмся, для начала покажите мне как маршируют настоящие солдаты. (звучит марш, дети маршируют (2-3 круга).
В: Хорошо, а теперь покажите мне как красиво и легко летают бабочки. (звучит спокойная мелодия, дети спокойно бегают (2-3 круга).
В: Молодцы, ребята, а сейчас повторим хлопки на 1-2, 1-2-3 и ковырялочку. (звучит ритмичная мелодия, дети выполняют движения)
В: Молодцы, ребята вы хорошо размялись?
Д: Да
В: Ребята, а теперь давайте поздороваемся (я играю мелодию и пою) Здравствуйте, ребята! (соль, ми)
(дети мне отвечают) Добрый день! (соль, ми, до)
В: Ребята, меня зовут Елена Петровна. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: Правильно, а как вы это определили?
(Ответы детей)
В: Молодцы, ребята, а сейчас мы посмотрим мультфильм в котором прозвучит мелодия, вы внимательно её слушайте, т. к. я буду задавать вам вопросы. (дети смотрят мультфильм)
В: Ребята, о каком времени года был мультфильм?
Д: Мультфильм был об осени
В: Правильно, какое у вас было настроение, когда вы смотрели мультфильм?
(ответы детей)
В: Хорошо, какие вы увидели признаки осени?
(ответы детей)
В: Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним первый куплет песни «Грустный дождик» и разучим второй куплет, но для начала давайте вспомним первый куплет
1к. Вот и осень к нам пришла,
Листья пожелтели.
И в далекие края
Птицы улетели.
Грустно стало на дворе,
Солнышко не греет.
Только дождик целый день
Все сеет, сеет, сеет.
Припев:
Кап, кап, капельки —
Их не сосчитать.
Кап, кап, капают
За окном опять.
Грустный дождик песенку поет:
«Кап-кап, кап-кап-кап», —
Целый день идет.
В: Молодцы, а теперь послушайте второй куплет
2. Мы под зонтиком идем,
На дорожках лужи.
(повторяют)
Дождь поет: «Недалеко
И до зимней стужи…»
(повторяют, затем 4 строчки)
Дождик, дождик, не грусти:
Вьюги закружатся —
(повторяют, затем все вместе)
Эти капельки твои
В снежинки превратятся!
(повторяют, затем весь куплет)
Припевы тот же
В: Ребята, а теперь мы с вами споём всю песенку (поём)
В: Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним песенку «Осень в лесу»
1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень -
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2. А в лесу чудесно -
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины -
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
Припев.
3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Припев.
В: Молодцы, а какой танец вы разучивали на предыдущем занятии?
Д: Осенний вальс
В: Правильно, а сейчас мы с вами его станцуем, но для начала повторим движения
1к: дети кружатся на носочках в одну сторону, до слов «Ах, как жаль», затем в другую на носочках сторону.
Припев: дети идут в центр круга и поднимают вверх листочки, затем кружатся и возвращаются на места, после этого лодочка.
Проигрыш: взмахи: по 2 раза в перед, по 2 раза во внешний круг, по 2 раза в перед, кружатся вокруг себя.
2к: Девочки в центр круга идут и машут листочками, мальчики на местах кружатся, девочки возвращаются на места не много кружась, затем мальчики в центр и машут листочками, а девочки на месте кружатся.
Припев: дети идут в центр круга и поднимают вверх листочки, затем кружатся и возвращаются на места, после этого лодочка.
Проигрыш: взмахи: по 2 раза в перед, по 2 раза во внешний круг, по 2 раза в перед, кружатся вокруг себя.
В: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Рыбаки и рыбки», делимся на две команды, первая команда у нас будут рыбаки, а вторая рыбки, и так как только заиграет музыка рыбки плавают, но как только музыка прекратит играть рыбаки закрывают сети. (повторяю игру 2-3 раза)
Итог
В: Ребята, что на занятии мы делали?
В: Что вам больше всего понравилось?
В: Что для вас было самым трудным/лёгким?
В: Молодцы, ребята, вы были внимательными и активными, мне понравилось с вами работать. До свидания!