Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному развитию «Цирк! Цирк! Цирк!» в подготовительной группе

Ирина Попова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Цирк! Цирк! Цирк!» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД

«Цирк! Цирк! Цирк в подготовительной группе

(восприятие музыкальных образов через интеграцию образовательных областей художественно- эстетического развития)

Основные задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Цирк! Цирк! Цирк!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности). Побуждать детей к различным проявлениям творчества в музыкально-ритмических движениях, ритмопластике;

-Развивать музыкальное восприятие, образную речь детей, побуждая их создать свой образ, рассказанный музыкой.

-Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, динамика, паузы, акценты, настроение – интонационная окраска).

-Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

Материал к занятию:

• аудиокассеты по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой;

• иллюстрации, презентация к слушанию В. Коровицин «Два клоуна рыжий и блондин».

• детские музыкальные инструменты;

• колпачки, разноцветные ленты (длина 1 м., мячи.

• заготовки для аппликации, листы бумаги А3, клей,

Муз. рук. : Ребята! Любите ли вы цирк? А хотите сейчас оказаться прямо на арене цирка? (ответы детей)

(звучит «Марш»(Цирк) И. Дунаевский)

Муз. рук. : И так, начинаем наше представление! Внимание, внимание! На арене цирка замечательные и смелые наездники на своих быстрых скакунах.

(звучит «Смелый наездник» Р. Шуман)

Дети двигаются по залу галопом (прямой с начала правой, затем левой ногой вперед; с чередованием ног; боковой галоп).

Муз. рук. : А сейчас на арене цирка выступают замечательные гимнастки. (Девочки берут ленты и выполняют произвольные движения под музыку).

(звучит «Вальс» П. И. Чайковский, фрагмент)

Муз. рук. : Приглашаю на арену силачей. Мальчики берут мячи и выполняют произвольные «силовые» упражнения.

(звучит «Марш» В. Золотарева)

Муз. рук. : (звучит запись смеха, на мультимедийном экране появляется картинка клоуна).

Ха-ха-ха! А вот и я!

Хлопайте в ладоши!

Вы теперь мои друзья,

Я же друг хороший!

Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я веселый рыжий клоун!

Дети садятся на ковер. На экране музыкальная зарисовка к произведению В. Коровицына «Два клоуна Рыжий и Блондин».

- Что вы увидели? Что вы услышали? (Ответы детей)

- Какой характер у музыки? Как музыка меняется?

-Как вы думаете, почему композитор так назвал свое произведение? (ответы детей)

--Сколько частей можно выделить у этого музыкального произведения? Давайте еще раз прослушаем музыку и когда вы услышите смену характера музыки- хлопните в ладоши. (после повторного прослушивания дети отмечают, что у произведения три части: первая-быстрая, вторая- медленная, певучая, третья часть- повторение первой).

Муз. рук. : Ребята, я предлагаю вам сейчас сыграть роль клоунов. (дети делятся на две группы, одевают колпачки и носы. Одна группа играет роль (пантомима) веселого клоуна, вторая- грустного).

Муз. рук: Ребята, вы все сегодня молодцы, были и смелыми наездниками, и гимнастами, силачами и клоунами. Но в цирке есть еще один очень важный человек-это художник- оформитель, который создает афиши и декорации. И я вам предлагаю на несколько минут тоже стать художниками и создать свою афишу. А главным лицом на вашей афише будет….ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН! (педагог предлагает детям выбрать элементы для аппликации, и другой материал для работы. Дети выполняют коллективную аппликацию, разделившись на две команды)

Муз. Рук. Ребята, вот и подходит к концу наш поход в цирк. Каким он был? (интересным, веселым)Я очень рада что вам понравилось. Но пора закрыть занавес…. До новых встреч.

Дети под музыку («Марш» (Цирк) И. Дунаевский) выходят из зала.

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Цирк! Цирк! Цирк!» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД