Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному занятию

Наталья Москаленко
Конспект НОД по музыкальному занятию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальному занятию

Тема «Начало зимы»

Музыкальный руководитель –Москаленко Наталья Ивановна

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному занятию» размещена в разделах

2. Развивать умение слышать в музыке легкое, полетное движение.

3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, пластики, поэзии.

4. Упражнять в интонировании.

Образовательные:

1. Продолжать знакомство с музыкой П. И. Чайковского.

2. Активизировать словарь на тему: "Зима" в процессе рассматривания картины А. Васнецова "Зимний сон".

3. Формировать умение петь негромко, естественно и выразительно; одновременно начинать и заканчивать песню.

4. Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по теме «Зима».

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки.

Демонстрационный материал: показ слайдов

Ход занятия

I Вводная часть:

Организационный момент:

(Дети под марш заходят в зал, и делают круг).

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Отгадайте по моему стихотворению, какое же у нас сейчас будет занятие?

Льётся музыка рекой

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из- под рук

Правильно сейчас будет музыкальное занятие и как мы будем здороваться?

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! – попевка (пропевать)

Дети. : Здравствуйте! (отвечают пропевая)

1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».)

Будет веселее. (Поднимают руки вверх.)

2. Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.)

II Основная часть

Сюрпризный момент:

Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт белого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам подготовительной группы. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Дети: Зима

Муз. руководитель: Да, это зима. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - музыкой.

«Зимний сон» Из серии «Времена года»

В картине «Зимний сон» Апполинария Васнецова изображена опушка зимнего леса. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.

Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца.

Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Ребята, а помните у какого композитора есть альбом с таким же названием «Времена года»? (правильно, П. И. Чайковского)

А вот как зиму нам показал П. И. Чайковский…

Слушание отрывок «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (слушаем музыку)

Муз. рук. : Расскажите, какие снежинки (лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д). А какой танец они танцевали?

Дети – Вальс.

Муз. рук. : А как бы вы назвали этот вальс? А Петр Ильич Чайковский назвал это произведение "Вальс снежных хлопьев. Какая музыка по характеру? (красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная). А какие инструменты вы услышали? Флейта, Кларнет, Фагот, Гобой, рожок, Валторна, Тромбон, Труба, Туба, Скрипка, Виолончель, Контрабас, Арфа, Колокольчики, Треугольник, Литавры, Тарелки, Женский хор.

А все вместе это - Симфонический оркестр

Муз. рук. :А сейчас мы с вами немного разомнемся

Динамическое упражнение:

По дорожке, по дорожке Поскоки

Скачут, скачут наши ножки

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

А сейчас протопчем тропинку в снегу Дробный шаг

А теперь легко бежим, за носочками следим Бег с захлестом голени назад.

Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем. Движения по тексту.

Мы на лыжи с вами встанем

И в снегу мы не застрянем.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Изображают ветер на звук С

Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает. Изображают вьюгу на звук У.

Сильно-сильно ветер дул

И с деревьев снег стряхнул.

Мы попрыгаем немножко

И стряхнем снежок с одежки.

Муз. руководитель: Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места)

- А давайте вспомним какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии? (Ты на свете лучше всех мама…- Давайте её исполним, но чтобы петь,нужно спеть распевку и выполнить дыхательное упражнение. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки).(Скок,скок,поскок)

Дыхательное упражнение: «Подуй на каждый пальчик»

- Работать над развитием диафрагмы.

(Исполнение песни «Ты на свете лучше всех мама»)

А теперь разучим для нашей гости-зимы новую песню

(Затем показ песни муз. рук. и разучивание песни)

Муз. рук. : (берет снежинку) Посмотрите, ко мне прилетела снежинка.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Муз. Рук. : Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит, снежиночка по кругу летит. а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.

Игра "Ледяная фигура". (Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.)

Муз. рук. : А теперь ребят нужно “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием).

Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают".

Муз. Рук. : Вот снежинка, проказница, поиграла с нами, холод принесла. Давайте все вместе согреемся в танце. (танец «Серебристые снежинки»)

III Заключительная часть:

Муз. рук. :

Какое у вас настроение? А что тебе сегодня понравилось на занятии? А что ты можешь рассказать маме с папой о сегодняшнем занятии? А тебе что понравилось? А что для тебя было новым сегодня? А что тебе не понравилось на занятии?

Вы ребята сегодня молодцы, мне очень понравилось как вы работали сегодня. А хорошее настроение нам дала прекрасная музыка зимы. На память о нашем занятии зима вам дарит волшебные снежинки, они не тают. А у себя в группе вы будете смотреть на них, вспоминать музыку зимы, петь зимние песенки и играть в зимние игры. Всего вам доброго! До свидания. (Дети строятся и под марш уходят в группу).

Публикации по теме:

«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию. Тема : «Классическая музыка для дошкольников в детском саду» «Прогулка в осенний парк по теме:«Времена года П. И Чайковского». Приоритетная.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Знакомство с русской ложкой»Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Знакомство с русской ложкой» «Знакомство с русской ложкой» Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки». Задачи: • Образовательная: знакомство.

Конспект ООД по познавательному занятию «По тропе малой Родины» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие. Интегрированные задачи:.

Конспект по комплексному занятию на тему: «Космос»Конспект по комплексному занятию на тему: «Космос» Цели:1. Развивать детский кругозор о космосе:дать первоначальное представление о солнечной системе,об основных девяти планетах;рассказать.

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мой Ульяновск» Программные задачи: 1)Развивать певческие умения. 2)Развивать детское музыкально- художественное творчество, реализовывать самостоятельную.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

План-конспект к занятию по формированию речи «Осенняя пора» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

План-конспект по физкультурному занятию «Знакомство с водными видами спорта. Гребля» План-конспект по физкультурному занятию. Для средних, старших и подготовительных групп. Тема: Знакомство с водными видами спорта..

План-конспект по физкультурному занятию. Знакомство с водными видами спорта «Регата» План – конспект по физкультурному занятию для детей среднего, старшего и подготовительного возраста Тема: Знакомство с водными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному занятию
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному занятию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Москаленко (УИ 341951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД