Наталья Москаленко
Конспект НОД по музыкальному занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному занятию
Тема «Начало зимы»
Музыкальный руководитель –Москаленко Наталья Ивановна
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному занятию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Развивать умение слышать в музыке легкое, полетное движение.
3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, пластики, поэзии.
4. Упражнять в интонировании.
Образовательные:
1. Продолжать знакомство с музыкой П. И. Чайковского.
2. Активизировать словарь на тему: "Зима" в процессе рассматривания картины А. Васнецова "Зимний сон".
3. Формировать умение петь негромко, естественно и выразительно; одновременно начинать и заканчивать песню.
4. Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по теме «Зима».
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки.
Демонстрационный материал: показ слайдов
Ход занятия
I Вводная часть:
Организационный момент:
(Дети под марш заходят в зал, и делают круг).
Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Муз. руководитель: Отгадайте по моему стихотворению, какое же у нас сейчас будет занятие?
Льётся музыка рекой
Вьется нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг
И кораблики мелодий
Выплывают из- под рук
Правильно сейчас будет музыкальное занятие и как мы будем здороваться?
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! – попевка (пропевать)
Дети. : Здравствуйте! (отвечают пропевая)
1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».)
Будет веселее. (Поднимают руки вверх.)
2. Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.)
II Основная часть
Сюрпризный момент:
Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт белого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам подготовительной группы. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Дети: Зима
Муз. руководитель: Да, это зима. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - музыкой.
«Зимний сон» Из серии «Времена года»
В картине «Зимний сон» Апполинария Васнецова изображена опушка зимнего леса. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.
Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца.
Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Ребята, а помните у какого композитора есть альбом с таким же названием «Времена года»? (правильно, П. И. Чайковского)
А вот как зиму нам показал П. И. Чайковский…
Слушание отрывок «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (слушаем музыку)
Муз. рук. : Расскажите, какие снежинки (лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д). А какой танец они танцевали?
Дети – Вальс.
Муз. рук. : А как бы вы назвали этот вальс? А Петр Ильич Чайковский назвал это произведение "Вальс снежных хлопьев. Какая музыка по характеру? (красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная). А какие инструменты вы услышали? Флейта, Кларнет, Фагот, Гобой, рожок, Валторна, Тромбон, Труба, Туба, Скрипка, Виолончель, Контрабас, Арфа, Колокольчики, Треугольник, Литавры, Тарелки, Женский хор.
А все вместе это - Симфонический оркестр
Муз. рук. :А сейчас мы с вами немного разомнемся
Динамическое упражнение:
По дорожке, по дорожке Поскоки
Скачут, скачут наши ножки
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
А сейчас протопчем тропинку в снегу Дробный шаг
А теперь легко бежим, за носочками следим Бег с захлестом голени назад.
Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем. Движения по тексту.
Мы на лыжи с вами встанем
И в снегу мы не застрянем.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Изображают ветер на звук С
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает. Изображают вьюгу на звук У.
Сильно-сильно ветер дул
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко
И стряхнем снежок с одежки.
Муз. руководитель: Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места)
- А давайте вспомним какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии? (Ты на свете лучше всех мама…- Давайте её исполним, но чтобы петь,нужно спеть распевку и выполнить дыхательное упражнение. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки).(Скок,скок,поскок)
Дыхательное упражнение: «Подуй на каждый пальчик»
- Работать над развитием диафрагмы.
(Исполнение песни «Ты на свете лучше всех мама»)
А теперь разучим для нашей гости-зимы новую песню
(Затем показ песни муз. рук. и разучивание песни)
Муз. рук. : (берет снежинку) Посмотрите, ко мне прилетела снежинка.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Муз. Рук. : Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит, снежиночка по кругу летит. а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.
Игра "Ледяная фигура". (Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.)
Муз. рук. : А теперь ребят нужно “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием).
Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают".
Муз. Рук. : Вот снежинка, проказница, поиграла с нами, холод принесла. Давайте все вместе согреемся в танце. (танец «Серебристые снежинки»)
III Заключительная часть:
Муз. рук. :
Какое у вас настроение? А что тебе сегодня понравилось на занятии? А что ты можешь рассказать маме с папой о сегодняшнем занятии? А тебе что понравилось? А что для тебя было новым сегодня? А что тебе не понравилось на занятии?
Вы ребята сегодня молодцы, мне очень понравилось как вы работали сегодня. А хорошее настроение нам дала прекрасная музыка зимы. На память о нашем занятии зима вам дарит волшебные снежинки, они не тают. А у себя в группе вы будете смотреть на них, вспоминать музыку зимы, петь зимние песенки и играть в зимние игры. Всего вам доброго! До свидания. (Дети строятся и под марш уходят в группу).