Цыбуляева Ольга Валерьевна
Конспект НОД по музыке «Наши друзья — музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен, свистулька, гармошка и другие инструменты.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Наши друзья — музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.
Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.
Обогащать словарный запас детей (бубен, гармошка, свистульки, и т. д.)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
Способствовать расширению кругозора детей.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да) Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы согласны? (Да) На каком транспорте мы с вами поедем: на поезде или на самолете? (Дети выбирают).
2. «Самолет» (физ. минутка).
Руки в стороны - в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло- вперед.
Левое крыло-вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
3. Основная часть
Ребята, мы с вами прибыли в страну музыкальных инструментов. Только что-то нас никто не встречает. Ой, ребята, слышите? Музыка играет! Звучит р. н. п. «Ах, ты, берёза». Какая она? (Весёлая). Некоторые дети начинают пританцовывать. А какой инструмент играет? Дети затрудняются. Тогда я показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.
Ребята, а вот тут на столике есть ещё музыкальные инструменты, но чтобы познакомиться с ними, нам надо отгадать загадки.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен).
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Ответ: (Гармонь).
А сейчас прозвучит целый оркестр. Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах. Звучит фрагмент песни «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Филькенштейна.
Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах вместе с оркестром? (Да) Раздаю желающим детям музыкальные инструменты. Затем, предлагаю детям поменяться инструментами и попробовать поиграть на других.
4. Итог занятия.
Ребята, вам понравились музыкальные инструменты? (Да). А с какие инструменты вы запомнили? (Ответы детей).
Игра на музыкальных инструментах была наиболее интересна детям, поэтому нашла больший эмоциональный отклик. Игра показала,что воспитанники могут между собой договориться и найти оптимальный вариант для совместного творчества. Мне бы хотелось чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя увереннее и не боялись выступать на публике.