Получи документы

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Путешествие в прошлое ткани»

в средней группе

Цель:

Публикация «„Путешествие в прошлое ткани“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Познакомить с историей происхождения ткани.

Задачи.

Образовательные:

• Расширять представления детей об одежде.

• Познакомить с историей возникновения ткани, ее разнообразием.

• Формировать представления о свойствах и качествах различных видов ткани.

Развивающие:

• Содействовать развитию тактильных и зрительных ощущений детей.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Совершенствовать навыки диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к историческому прошлому, познавательную активность, любознательность.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своей одежде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Одежда».

• Рассматривание иллюстраций с изображением труда портного и швеи.

• Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Корзинка с лоскутками.

• Шкатулка со швейными принадлежностями.

• Иллюстрации с изображением одежды людей в разные эпохи.

Раздаточный материал:

• Образцы ткани.

• Материалы для игры «Подбери ткань для одежды».

Оборудование:

• Магнитная доска.

• Магниты.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

В группу входит Красная Шапочка с корзинкой. Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Здравствуй, Красная Шапочка. Мы рады тебя видеть. Присаживайся, ты, наверное, устала. Что привело тебя к нам в гости?

Красная Шапочка: - Я шла в лес. Проходила мимо вашего детского сада и услышала веселый детский смех. Вот и решила зайти. Как у вас красиво и уютно.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а зачем ты идешь в лес?

Красная Шапочка: - На окраине леса живет моя бабушка. Матушка попросила отнести ей эту корзинку. В ней пирожки и какие-то лоскутки.

Показывает лоскутки ткани.

Красная Шапочка: - Ребята, как вы думаете, для чего моей бабушке эти лоскутки?

Предположения детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: - Вы правы, из ткани шьют одежду. А вы знаете, что для этого необходимо?

Ответы детей.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты хочешь это узнать? Ребята, помогите разгадать загадки. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - … (Иголка)

Безделица в петлю попала. (Пуговица)

Воспитатель берет шкатулку, достает из нее иголку в игольнице, нитки, пуговицы, ножницы.

Воспитатель: - А как вы думаете, что между этими предметами общего? Для чего они нужны?

Предположения детей.

Красная Шапочка: - Совершенно верно. Моя матушка известная рукодельница. Вот какую чудесную шапочку мне сшила!

Показывает на свой головной убор.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Красная Шапочка рассматривает лоскутки из корзинки.

Красная Шапочка: - Какие красивые лоскутки. Хотите их рассмотреть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем похожи лоскутки?

Ответы детей. Красная Шапочка вместе с детьми рассматривает лоскутки.

Воспитатель: - Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие они на ощупь?

Дети ощупывают лоскутки, рассматривают их.

Ответы детей.

Воспитатель: - Лоскутки яркие, разноцветные, мягкие на ощупь. Каким словом можно назвать лоскутки?

Дети: - Ткань.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, из чего состоит ткань?

Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из некоторых лоскутков легко отделить нить, а в других лоскутках нити прочно переплетены.

Воспитатель: - Ткань состоит из ниток. В тонкой ткани нити легко отделяются, сквозь такую ткань легко проходит свет и воздух.

Дети смотрят сквозь ткань на свет, дуют сквозь нее, при этом с обратной стороны ощущают поток воздуха.

Воспитатель: - Плотная ткань более прочная. Нити в ней прочно переплетены. Их сложно вытянуть из куска ткани.

Дети ощупывают, обследуют лоскутки.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, людям каких профессий необходима ткань? Для чего?

Дети: - Портной кроит из нее одежду, а швея шьет ее.

Воспитатель: - Совершенно верно. А вы хотите быть портным или швеей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Ровным кругом»

Воспитатель и дети образуют круг и идут, взявшись за руки и произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия, а дети повторяют за ним:

- вдеваем нитку в иголку,

- режем ножницами,

- шьём,

- пришиваем пуговицу.

Дети вместе с Красной Шапочкой повторяют движение и называют действие.

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята, как ловко и замечательно у вас получается!

Воспитатель: - А как вы думаете, одежду всегда из ткани шили?

Предположения детей.

Воспитатель: - Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

Красная Шапочка: - Мне тоже будет интересно узнать об этом.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: - Когда то давным-давно жили дикие люди. Их жилищем была сырая холодная пещера. Питались они плодами и кореньями. Охотились на диких животных.

Рассматривание иллюстрации с изображением первобытных людей.

Воспитатель: - Первой одеждой дикого человека была повязка из листьев диких растений. Как вы думаете, могла ли она защитить от дождя и холода? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Люди заметили, что дикие животные хорошо себя чувствуют во время непогоды. Они стали использовать шкуры убитых на охоте зверей как одежду. Сначала они просто обматывались ими. Как вы думаете, удобно ли им было передвигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Со временем люди научились с помощью рыбьей кости сшивать куски шкур между собой. Такая одежда была намного удобнее.

Рассматривание иллюстрации с изображением первобытного человека в шкуре.

Воспитатель: - Шли столетия. Люди все больше приспосабливались к жизни. Они заметили, что из некоторых растений можно плести длинную нить и делать из нее полотно. Это была первая ткань. Ее делали изо льна и конопли.

Рассматривание иллюстрации с изображением растений, сырья из них, образцов ткани.

Воспитатель: - Такая ткань была более удобной, легкой. Из шерсти животных стали прясть шерстяную нить. Одежда из нее было плотной, теплой, хорошо защищала от холода.

Рассматривание шерстяной пряжи, ткани.

Воспитатель: - Такая одежда была простой и удобной. Но мастера стремились создать красивые наряды. Они научились ткать дорогие ткани : шелк, атлас, парчу.

Рассматривание образцов ткани.

Воспитатель: - Такая ткань была очень дорогой, тяжелой, неудобной. Поэтому мастера не переставали изобретать новые материалы. Посмотрите на нашу с вами одежду. Из какой ткани она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: - Проведите кончиками пальцев по своей одежде. Что вы чувствуете? Какая она на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на одежду товарищей. Она вам нравится? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой вы хотите, чтобы была ваша одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, что для этого необходимо?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой будет готовая одежда, во многом зависит от ткани. Мягкая ткань будет бережно защищать кожу человека. Теплая шерстяная ткань спасет от холода, а плотная – от дождя.

Рассматривание образцов современной ткани.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Красная Шапочка: - Как много интересного я сегодня узнала! Ребята, а вам понравилось путешествие в прошлое ткани? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Друзья, что вам запомнилось больше всего? О чем еще вы хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы лучше запомнить, какие ткани бывают, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери ткань для одежды»

Перед детьми лежат образцы ткани и картинки с изображением предметов старинной и современной одежды. Дети должны составить пары. Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Красная Шапочка играет вместе с детьми.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ткань для каждого предмета одежды.

6. Итог.

Красная Шапочка: - Спасибо вам, друзья. Мне очень понравилось у вас. Я узнала много интересного. Но сейчас мне пора спешить, ведь меня ждет бабушка. Я ей обязательно расскажу о том, что сегодня узнала о ткани прошлого. До свидания!

Красная Шапочка прощается и уходит.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие в прошлое?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я думаю, что им будет очень интересно узнать о наших открытиях. Как много людей трудится, для того, чтобы сделать ткань, сшить из нее одежду. Как вы считаете, как нужно относиться к одежде? Как ухаживать за ней?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно. Для того чтобы одежда долго нам служила и хорошо выглядела, необходимо беречь ее, не рвать, стирать, если она вымазалась. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Я предлагаю вам пойти и посмотреть, в порядке ли ваша одежда? Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми выходить в приемное помещение. Совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников переходит в трудовую деятельность.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД