Анжелика
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.
Леонтьева А. В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №41»
Г. Энгельс
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техникой рисования.
Образовательные задачи:
Обучающие задачи:
-познакомить детей с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-формировать детей умению рисовать крону осеннего дерева с помощью пузырчатой пленки;
-закрепить знания и признаки осени;
-формировать у детей использовать разнообразные цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
Развивающие задачи:
-развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-развивать творческие способности и экспериментирование;
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ
Предварительная работа:
-наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой;
-рассматривание картинок на тему «Осень»;
-беседы об осени и деревьях;
-чтение художественной литературы Ерикеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»;
Материалы и оборудование: кисточки для рисования, листы альбомные, краски (коричневая, оранжевая, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, пузырчатая пленка для каждого ребенка, ИКТ оборудование, презентация).
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель заранее подготовил ИКТ оборудование и включил презентацию:
1 слайд (картинка осени и тема занятия)
д:(Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки.)
-Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Подарите друг другу улыбки.
д:(Дети улыбаются.)
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
д:(Осень.)
-Молодцы. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
д:(дети сидят на стульчиках)
Основная часть
(на экране появляется картинка осени : 2 слайд)
-Ребята к нам в окошко сегодня утром залетел листочек. Я вам сейчас прочитаю то, что на нем написано.
«Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная кисточкой. Дотронусь до листьев и…раз! Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые.
( слайд 3: картинка дерева с разноцветными листьями)
Дотронусь кисточкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами.
( слайд 4: картинка пасмурной погоды с дождем)
Покручу кисточкой над головой- налетит ветер.
( слайд 5: картинка силуэт ветра)
Сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко.
( слайд 6: картинка наклонившихся деревьев от ветра, листья летят)
-Ребята давайте расскажем Осени, что вы о ней знаете.
-Скажите, осень у нас какая?
-Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
д: Листопад.
( слайд 7: картинка листопада)
-А погода осенью какая?
Д:Дождливая, хмурая, пасмурная
-Молодцы, все знаете.
-А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осеннее красивое дерево.
Какие части дерева Вы знаете?
д: Ствол, ветки, листья
-Как Вы думаете каким цветом мы будем рисовать ствол?
Д: Коричневым
-Сейчас я вам напомню как пользоваться кистью. Вы берете кисточку тремя пальчиками в правую руку. Окунаете кисть в воду и о края баночки вытираете остатки воды на кисти, затем окунаете «хвостик» кисточки в коричневую краску и проводите прямую линию на листке бумаги снизу вверх. Это у нас будет ствол дерева, от ствола идет ветки. А теперь самое интересное, после того как мы нарисовали ствол, мы будем рисовать разноцветные листочки. Для этого нам понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать.
(воспитатель проговаривает как надо выполнять задание, и одновременно показывает)
-Каким цветом будем рисовать листики?
Д: Красным, оранжевым, желтым, зеленым.
-Правильно.
-Мы наносим краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы переворачиваем ее и прикладываем к нашим веткам дерева, но сильно на нее не жмем. Далее поднимаем пленку! И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях!
-Но прежде чем мы начнем занятие, давайте немного отдохнем, встаем все в круг.
Физминутка:
Ветре дует нам в лицо (детки машут ручками себе на лицо)
Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаемся)
Ветер все тише-тише (приседаем)
Деревцо все выше-выше (встаем, тянемся руками вверх.)
-Теперь садимся на свои места, и сейчас начнем рисовать наше дерево.
-С чего начнем рисовать?
Д: Со ствола дерева.
-Правильно, начинаем рисовать.
(Дети выполняют задание воспитателя)
Рефлексия
-Теперь ребята, давайте рассмотрим наши работы.
-Посмотрите, какой у нас получился осенний лес.
-Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение.
-Сейчас мы с вами повесим наши работы, и Осень увидит какие у вас красивые деревья получились.
( слайд 8: аплодисменты, дети справились с заданием)
-Ребята, что же мы сегодня с Вами рисовали (осеннее дерево)
-Как вы думаете ребята, получились у нас деревья (Да)
-А с помощью чего у нас получились такие красивые деревья (с помощью пузырчатой пленки)
-Молодцы ребята, берем свои работы и идем оформлять наш творческий уголок.