Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка» (5 фото)

Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования : показать изобразительные возможности рисования на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о жизни бабочек весной, цвете предмета (бабочка).

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет „Бабочка“» размещена в разделах

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка»

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений.

Фото «Бабочка»

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением разноцветных бабочек, беседа о жизни бабочек весной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет - фото

Оборудование:

мольберт;

световые столы, пульт

влажные салфетки;

силуэты бабочек, без крыльев

подносы, фасоль, геометрические фигуры;

картинки солнца, ветра, дождя;

проигрыватель

диск со звукозаписью ветра, дождя, муз. Моцарта.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка,

А он, взмахнув своими лепестками

Вспорхнул и улетел под облака!

- Верно, это бабочка!

Села на лавочку

Первая бабочка :

- Тёплая лавка!

А где травка?

А где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась:

- Я рано проснулась!

На лужицах лёд,

Но солнце печёт,

Журчит ручеёк –

Чудесный денёк!

- Отчего пробудилась бабочка ранней весною?

- Верно, от тепла, яркого солнышка! (Выставляется на мольберт яркие бабочки и солнышко).

- На что похожа бабочка? (на яркий, красивый цветок).

- Посмотрите, какую бабочку нарисовала я на песке. (Дети рассматривают изображение на световом столе).

- Что есть у бабочки? (яркие, разноцветные крылышки, с красивым узором).

- Какую форму напоминают крылышки? (круглую, овальную).

- Какие крылышки по размеру у бабочки вверху? (большие).

- А внизу? (маленького).

Фото №1 Все о бабочках для детей бабочек весной цвете предмета бабочка

- Как я украсила крылышки бабочки? (ответы детей).

- Подумайте, как ещё можно их украсить? (нарисовать узор пальцем, украсить фасолью, отпечатать узор геометрическими фигурками).

- Но вдруг, налетел проказник ветер (звучит фонограмма звука ветра, на мольберт выставляется картинка с его изображением) налетела озорная тучка, и пошёл сильный дождь (звучит фонограмма звука дождя, выставляется картинка тучки) и смыли и сдули яркие узоры с нежных крылышек… (Провести ладонью по песку, стереть изображение).

- Что же вы наделали? – строго спросило солнышко. – Как же нам теперь вернуть нарядные крылышки бабочкам?

- Что же делать? (предположительные ответы детей).

- Да, конечно, нужно непременно помочь!

- Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Правильно, мы можем сами нарисовать и украсить наших бабочек!

(Показываю приёмы изображения бабочки на световом столе, сопровождая показ рассказом).

- Рисовать на световом столе приятно и интересно. Песок очень приятный на ощупь, можно быстро, что то исправить, сравняв изображение ладошкой.

- Располагаю в середине стола силуэт бабочки и рисую крылышки : сначала с одной стороны вверху – большие, круглые, внизу – поменьше; теперь также с другой стороны, стараясь сделать их одинаковыми.

- Теперь приступаю к украшению крылышек, можно использовать пальчик для рисования кругов, кулачок для кругов больше, украсить фасолью, или сделать отпечаток геометрическими фигурками. Главное, чтобы получилось красиво! По завершению отряхну руки от песка над песочницей и вытру их влажной салфеткой.

- Теперь предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (Взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Подняться на носочки)

Раз — росой она умылась, (Умывается)

Два — изящно покружилась, (Кружатся)

Три — нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)

На четыре — улетела. (Взмахи руками)

- Давайте вспомним, что мы будем делать? (поможем бабочкам, нарисуем узор на крылышках).

- Какими способами можно нарисовать узор? (пальчиком, кулачком, фасолью, отпечатать геометрические фигурки).

- Принимайтесь скорее за дело!

Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку Моцарта).

Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь на своём листе.

За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.

- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились бабочки!

- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).

- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).

- Сейчас мы попробуем раскрасить ваших бабочек (включить разноцветную мигающую подсветку, дети рассматривают бабочек).

Фото №2 Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей лет Бабочка размещена в разделах Бабочка
Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект НОД по рисованию «Бабочка» для детей 3–4 летКонспект НОД по рисованию «Бабочка» для детей 3–4 лет Рисование на тему: «Бабочка» для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Цель: создание условий для развития умения детей создавать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД. по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группыКонспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы. Цель: Обучение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения - солью. Цель:.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 09:02
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД