Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево»

Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования мятой бумагой; уточнить, обобщить и расширить знания детей о дереве форме, размере, цвете предмета (ствол, ветви, крона).

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию, формировать любовь к природе (умение любоваться красотой зимнего пейзажа).

Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Оборудование:

мольберт;

бумага для рисования;

чёрный карандаш;

палитра;

лист тетрадной бумаги;

подносы, розетки с голубой гуашью;

картинки презентации с изображением зимних пейзажей;

диск, проигрыватель.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною - голубой.

Он за ворот и карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

- Верно, это снег!

(Показываю изображение пейзажной картинки с заснеженными деревьями).

- Как же много снега выпало сегодня! Снег укрыл дома, тропинки. Деревья стоят, будто одеты в белые шапки и шубы! Сказочно красиво!

- Хотите, я научу вас рисовать заснеженные снегом деревья? (показываю нарисованное мной дерево)

- Что есть у дерева? (ствол, ветки).

- Что можно сказать про ствол? (вверху он узкий и расширяется немного к низу).

- Как располагаются ветки относительно ствола дерева? (наклонно вверх).

- В какой части ствола располагаются ветки? (в верхней).

- Правильно, в нижней части ствола веток нет.

- Где же лежит снег на дереве? (на его ветках)

- Правильно, везде. И на веточках потолще, и детках-веточках, совсем коротких и тонких.

- Чем же мы будем рисовать такие деревья? Ведь кисточек у нас сегодня нет?

- Но у нас есть листочки бумаги. Сомнём листочек, потрём его в руках и опустим в розетку с гуашью. Попробуем сделать отпечаток на палитре (показываю, а теперь прикладываю к верхней части ствола, у веток и спускаюсь немного вниз – одеваю наше дерево в снежную шапку и шубку. Рисую так: приложить-отнять, приложить-отнять.

Физкультминутка.

Снег ложиться на деревья (руки наклонно вверх)

На дома (руки «крышей»)

Значит, к нам пришла зима (шагают)

Принесла в котомке (руками показать корзиночку)

Вьюги, да позёмки (вращение правой, затем левой рукой)

Холода (прижать согнутые локти к себе)

Сугробы (подняться на носки, руки вверх)

Лёд (выбрасывание ног вперёд поочерёдно)

И конечно, Новый Год! (руки поднять вверх)

- Давайте вспомним, как мы нарисуем заснеженные снегом деревья?

- Чем будем рисовать?

- Как надо подготовить мятую бумагу? (хорошо смять).

- Чем будем пользоваться, чтобы попробовать какой получается оттиск? (палитрой)

- В какой части ствола прикладываем смятой бумагой? (в верхней)

- Скорее оденем деревья в снежные шапки шубы! И не забудем про сугробы! Приступайте к рисованию.

Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку).

Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.

За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.

- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились заснеженные деревья!

- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).

- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).

- Из ваших деревьев мы можем сделать зимней лес, разместив их рядом! (дети рассматривают свои работы и работы других детей, делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе Тема: Рисование осеннего дерева. Тема недели: Деревья и кустарники осенью. Форма работы: Проблемная ситуация. Группа: Средняя. Интеграция.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» ВидеоКонспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево»План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево» Конспект занятия по обучению детей изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....