Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе

Татьяна Комарова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе

Тема: Рисование осеннего дерева.

Тема недели: Деревья и кустарники осенью.

Форма работы: Проблемная ситуация.

Группа: Средняя.

Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно - эстетическая, коммуникативная, физическая.

Цель: Развитие у детей умение рисовать осенние деревья нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.

Развивающая. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: мятой бумагой, поролоном, пальчиком. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Материалы и оборудование: Рисунки – заготовки по количеству детей. Сундук «Всякая всячина», игрушки. Гуашь (зеленая, желтая, оранжевая, красная, коричневая, синяя). Листья из цветного картона, деревья из цветного картона. Бумага. Влажные салфетки. Поролон. Одноразовые тарелочки для грязных салфеток. Ноутбук с видео посланием от бурого медвежонка Тишки, конверт для обратного ответа (А4). Записи классической музыки «Времена года». Октябрь П. И. Чайковского. Репродукции картин «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д.)

Мотивация: Проблемная ситуация, видео письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. Посмотрим его? (воспитатель с детьми просматривают видео послание от бурого медвежонка Тишки).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут мишка Тишка, и я живу в осеннем лесу. Тетушка Сова мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые. У меня тоже есть друг – белый медвежонок Степка. Он живет на Крайнем Севере, среди льдов и снега. Он очень любит, когда ему читает интересные рассказы его мама. Однажды он нашел в библиотеке книгу «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»

Постановка детьми цели:

Воспитатель: Что, ребята, делать? Как быть?

Дети: Надо помочь мишке Тишке! Надо нарисовать осенние деревья.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим репродукции художников. Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые, лиловые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?

Дети: Нет! Листики еще лежат на земле!

Воспитатель: Ребята, про такую красоту не мало написано стихотворений. Дима нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения "Листопад" И. Бунина.

Ребенок: читает отрывок.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Сейчас я с вами хочу отправиться в небольшой осенний лес. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в картинной галерее, подул ветерок и разбросал листики. Надо навести на полянке порядок, отнести листики к своему дереву.

(На стульчиках висят деревья из картона. Кроны зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов. На ковре лежат листики деревьев такого же цвета).

П/и «Отнеси листик к своему дереву». Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали все листики. А теперь, давайте пройдем в нашу ИЗО – студию. Что мы должны нарисовать?

Дети: Осенние деревья!

Воспитатель: Ребята, на столах не оказалось кисточек! Как мы будем с вами рисовать? Чем? Давайте подойдем к сундуку «Всякая всячина». Может, там мы найдем кисточки?

(воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундука, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, поролон, но кисточек нет)

Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой, ложкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А чем мы с вами можем нарисовать из того что есть?

Дети: Бумагой, если ее смять в комочек, губкой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Давайте подойдем к мольберту, и я вам напомню, как мы будем рисовать смятой бумагой.

(Воспитатель берет рисунок - заготовку, мнет в руках небольшой кусок бумаги, обмакивает в краску и наносит на ствол дерева).

Воспитатель: А сейчас вы сами превратитесь в художников и нарисуете красивые осенние деревья. Выбирайте цвета красок, какие вам больше нравятся.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

Дети рисуют.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.

Что мы сегодня с вами делали?

Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?

Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?

А сейчас давайте подойдем к ноутбуку с красивыми рисунками и сделаем совместное фото, затем я эту фотографию отправлю мишке Тишке на электронный адрес. Когда ваши работы подсохнут, я их положу в конверт и отправлю медвежонку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем просматривают видео – обращение.

«Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Фотоотчет о НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево» Цели: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине» Конспект НОД в средней группе с приоритетом художественно – эстетическое развитие, (рисование мятой бумагой) по произведению А. Л. Барто.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: - Ребята! Сегодня.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево»Задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск мятой бумагой) Тема: «Тюльпаны» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой) Программные задачи: Расширять представление детей о весне.

Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Цыплята вышли на лужок»Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Цыплята вышли на лужок» Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования -рисование мятой бумагой " Цыплята вышли на лужок" Мищенко. Ю. В. Цель: знакомить детей с.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 13:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...