Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Юлия Полякова
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой и рисованием пальцами;

- учить располагать предметы на листе бумаги;

- закреплять умение детей подбирать цветовую гамму для изображения золотой осени.

2. Развивающие:

- развивать силу выдоха;

- развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

1. Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени, букеты из засушенных осенних листьев, нарисованные осенние листья с разных деревьев.

2. Раздаточный материал: листы бумаги тонированной бледно-голубым цветом формата А4, гуашь, трубочки для кляксографии, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений, беседы. Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за приметами осени.

Методические приемы: рассматривание репродукций картин, показ способов действий, объяснение, дидактическая игра.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку. Я хочу вас познакомить с произведениями великих художников. Это картина … (показывает на картину и называет автора).

На ковре на мольберте расположено несколько репродукций картин с осенними пейзажами. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.

Посмотрите внимательно на эти картины и послушайте стихотворение.

Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето

Посмотрите – роща золотом одета!».

Воспитатель: Понравились вам картины? А вы хотели бы тоже стать художниками и принять участие в выставке? (Ответы детей). Я вам в этом помогу. Но для начала нам надо подготовиться. Скажите, что общего у всех этих картин?

Дети: Изображена осень.

Воспитатель: Какие цвета используют художники для изображения осени?

Дети: Красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам выбрать осенние краски, краски золотой осени. Поставьте на поднос баночки с теми красками, которые нам понадобятся.

Дидактическая игра: «Краски золотой осени». Детям предлагается выбрать из всех предложенных банок красок только те, которые ассоциируются с осенью (желтый, бордовый, оранжевый, красный, охра).

Воспитатель: Совершенно верно, все эти цвета можно использовать для изображения осеннего пейзажа. Молодцы! Все краски выбрали верно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои картины для выставки. Ребята, скажите, а чем можно нарисовать осеннее дерево?

Дети: (кисточкой, карандашом, мелом)

Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня сделать это с помощью трубочки. Проходите к столу, я вам сейчас все покажу. Для начала вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки и листочки).

ПОКАЗ: Сначала мы будем рисовать ствол, для этого я каждому из вас капну на лист бумаги немного коричневой краски. Затем вы немного наклоните листок бумаги, чтобы у нас вырос ствол. После чего вы возьмете трубочки и начнете выдувать ветви, вот так. Вот у нас готовое дерево, но только чего-то не хватает, чего? (Ответы детей). Правильно листочков. Мы с вами уже подобрали цвета для изображения осенних листочков и я вам предлагаю нарисоваться их с помощью пальчиков. Один палец мы можем окунуть в желтую краску, другой в красную и т. д. У кого получится, могут сразу на один палец брать два цвета, так у вас будет разноцветный листочек. И вот так мы с вами украшаем наше дерево листьями. Все понятно? Садитесь на свои места.

Чтобы у вас хорошо получилось дуть, нужно нам потренироваться.

Дыхательная гимнастика: «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Представим, что мы с вами в лесу и на нас дует ветер. Сначала от слабый, еле заметный (давайте глубоко вдохнем и подуем, затем ветер усиливается (опять вдохнем и подуем сильнее, и, наконец, поднимается сильный ураган, сметая все на своем пути (сделали глубокий вдох и сильный, долгий выдох). Дуем сильнее. Вдох носом, пауза, продолжительный выдох ртом разной силы, вытягивайте губы трубочкой.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы! Приступайте к работе.

Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.

Воспитатель: У вас получились прекрасные осенние деревья, молодцы! Кто закончил свою работу, выходите на ковер.

Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали свои картины, к нам в группу кто-то положил вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает коробку – в ней красивые осенние листочки из бумаги). Листья! Ребята, а с какого дерева этот листок, а этот?

Игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Молодцы, все назвали верно. А давайте теперь поиграем с этими листочками. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листья, все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете передвигаться по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Воспитатель: А теперь несите свои работы ко мне на стол, мы с вами вместе ими полюбуемся. Молодцы, у вас получились красивые деревья. Давайте вместе рассмотрим все ваши работы.

Дети встают в круг около стола и рассматривают свои работы. Воспитатель задает вопросы:

• Найдите дерево, на котором больше всего листочков.

• А с какого дерева уже опали все листочки и их осталось совсем мало?

• На каком рисунке самое большое дерево?

• Покажите дерево где больше всего листьев красного/желтого цвета?

Воспитатель: Вам было интересно?

Было ли вам трудно?

Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. А теперь из ваших работ мы сделаем свою выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Осеннее дерево» Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация В средней группе Тема: Осеннее дерево Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Пушистый цыпленок»Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Пушистый цыпленок» Два способа 1. рисуем губкой, 2. рисуем жесткой (для клея) кисточкой «тычком» Первый способ : рисуем губкой и гуашью. [/b] 1. В начале желтым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД