МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»

Надежда Халимуллина
Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»

Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».

Ход ООД.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня я хочу вас научить рисовать пейзаж по-новому.

- Давайте вспомним, что такое – пейзаж?

Появляется Бяка-Закаляка.

Бяка-Закаляка:

- Да чего тут вспоминать? Ваш этот пизаж – это, когда людей рисуют. Меня, например, такую красоточку!

Воспитатель:

Публикация «Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

- А вот и нет! Что такое пейзаж – про это тебе сейчас ребята расскажут.

Дети:

-Пейзаж – это море, песок и река,

Солнце и звёзды, луна, облака,

Дома и дороги, лес, поле, цветы –

Природа, которую можем увидеть все мы.

Воспитатель:

- Давайте, нарисуем цветы на лесной поляне. Попробуем передать в рисунках красоту цветов. В этом нам помогут яркие краски.

- Наметим, где у нас будет находиться на листе линия горизонта, где небо, где земля.

- На заднем плане у нас будут деревья. Они находятся дальше, поэтому мы изобразим их ближе к линии горизонта – посередине листа.

- На переднем плане нарисуем цветочную поляну.

- На лесной поляне

Стелются цветы:

Кашки и ромашки,

Лютики желты,

Клевер, колокольчики,

Васильки синеют –

Сколько ярких красок

В зелени пестреет!

Итак.

Бяка-Закаляка:

- Ишь, чего захотели! (Берёт и прячет кисточки за спину).

- Вот вам! (Показывает кулак).

- Чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель:

- Что же делать? Как нарисовать цветы, и окружающую их природу, без кисточек? И с помощью чего?

Бяка-Закаляка:

- Чем-чем! Да хоть пальцами!

Воспитатель:

- А ведь это идея! Если обмакнуть палец в краску, им можно нарисовать и цветы, и деревья.

- Какую часть дерева легко нарисовать пальцем? (Ствол).

- А у цветов? (Серединку, лепестки).

- Чем же ещё можно рисовать? (Ответы детей).

Бяка-Закаляка:

- Вы думаете, я бумагу вам хорошую оставлю? Вот вам!

Рвёт и мнёт часть бумаги и бросает её на пол.

Воспитатель:

- Точно, Бяка-Закаляка, мятой бумагой мы и будем рисовать пейзаж!

- Какого цвета краски мы возьмём для изображения травы? (Светло, ярко и тёмно-зелёного цветов).

- Какого цвета краски будем использовать для рисования неба, облаков? (Ответы детей).

- Небо закрасим пальцем, размазывая краску белого и синего цвета. Для рисования облаков, используем мятую бумагу. (Показ).

- Бяка-Закаляка, присоединяйся к нам!

Бяка-Закаляка:

- А вдруг у меня не получится?

Воспитатель:

- Обязательно получится: «Глаза боятся – руки делают»!

Дети рисуют небо и облака.

Бяка-Закаляка рисует свой пейзаж вместе с детьми.

- На переднем плане, более ярким и тёмно-зелёным цветом, небольшими кусочками мятой бумаги, нарисуем траву. Для каждого оттенка зелёного цвета, будем использовать разные кусочки бумаги. Ближе к линии горизонта, рисуем траву более светлого оттенка. (Показ).

Дети рисуют траву мятой бумагой.

- Стволы деревьев рисуем пальцем, не забывая хорошо протирать пальцы влажной салфеткой по окончании рисунка.

- Крону дерева нарисуем так же мятой бумагой. Сначала тёмной краской, затем накладываем сверху более светлые оттенки зелёного цвета, чтобы дерево было похоже на настоящее. (Показ).

Дети рисуют деревья.

Бяка-Закаляка:

- Ох! Устала я с непривычки. Давайте, отдохнём!

Физминутка «Цветы».

Раз – два – три – (дети сидят на корточках)

Выросли цветы, (встают)

Головки тянут высоко: (тянутся вверх на носочках)

Им приятно и легко! (крутят головой по кругу)

Ветерок пролетал,

стебельки закачал: (раскачивают руками над головой влево - вправо)

Влево качнулись, (наклоняются влево)

Вправо качнулись. (Наклоняются вправо, по 2 раза в каждую сторону)

Ветерок улетай! (Машут руками)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, (медленно приподнимаются и тянут руки вверх)

Детям радость принесут! (раскрывают пальчики).

- Продолжим рисование. Теперь пальчиком намечаем середины цветов на поляне. Протираем палец салфеткой, и вокруг серединок яркими красками дорисовываем лепестки. Те цветы, которые будут находиться ближе - рисуем крупнее на нижней части листа. А цветы, которые мы изобразим далеко, рисуем ближе к линии горизонта. Цветы рисуем на всей поляне.

Самостоятельная работа детей.

Рассказы детей о том, какие деревья и цветы они нарисовали.

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем мы рисовали?

- Какие цвета использовали?

Воспитатель:

- Вот видишь, Бяка-Закаляка, ты не смогла нам помешать и мы смогли нарисовать пейзаж и без кисточек!

Бяка-Закаляка:

- Ой! Мне очень понравилось! А можно, я буду к вам приходить и вместе с вами «калякать», то есть рисовать?

Дети:

- Можно!

Воспитатель:

- А наши дети тебя, Бяка-Закаляка, многому могут научить. Только пообещай, что ты не будешь делать пакости.

Бяка-Закаляка:

- Конечно, обещаю! Я ведь безобразничала, потому, что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась. Я поняла, что очень интересно создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.

Воспитатель:

- Наше рисование на сегодня закончилось, но нам ещё предстоит открыть для себя много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветочная поляна» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: 1)Создать.

Конспект открытого ООД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Звездный дождь» Цель: Продолжать развивать желание у детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Задача: Формировать навык различать цвета,.

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо» Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой). Задачи: Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Конспект занятия «Весенняя цветочная поляна» Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании Совершенствовать умения и навыки детей в.

Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи «Цветочная поляна» Цель: развивать речь и эмоциональную сферу детей. Задачи: - развивать умение четко произносить звуки, фразы; - развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:08
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД