Папки-передвижки

Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи «Цветочная поляна»

Татьяна Маркелова
Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи «Цветочная поляна»

Цель: развивать речь и эмоциональную сферу детей.

Задачи:

- развивать умение четко произносить звуки, фразы;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать художественно-эстетические чувства;

- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы;

- формировать знания детей о цветах;

- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Публикация «Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи „Цветочная поляна“» размещена в разделах

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Давайте вспомним луг. Кто из вас был на лугу? (Слайд «Луг»).

Какие растения там растут? (Слайды «Цветы»).

Какие насекомые обитают на лугу? (Слайды «Насекомые»). (ответы детей).

Я тоже была на летнем лугу. Там так было красиво! Цветы белые, желтые, синие, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. (Слайд «Луг»).

Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки (дети садятся на макет бабочки, релакс, слайды) .

Летим мы над полями,

Летим мы над лесами,

Опусти нас на луг (проговаривают все вместе).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся мокрая.

Идем на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли (дети идут высоко поднимая ноги на носочках по корригирующим дорожкам).

Логоритмика «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»).

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить по лбу пальцами от середины к вискам).

Гладит ушки, (растирать ладонями уши).

Гладит ручки, (растирать ладони).

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

А вот и солнышко взошло! (Слайды «Солнышко»).

А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

Слышите, как щебечут птички? (фонограмма звуков природы). Ой, а чей это домик? (Стучатся).

Под звуки природы входит Фея цветов.

Здравствуйте детишки, мои милые малышки. Я - фея цветов, хозяйка луга.

Вы ко мне в гости пришли, я очень рада! Хочу вам всем подарок поднести. Подарок этот не простой, а чтобы его получить, надо выполнить задания. Готовы?

Фея:

Зацвели цветочки,

За моим окном

Птицы распевают

Близко- близко где-то,

Значит наступила

Золотое (лето).

Фея: Правильно, молодцы – это лето.

А вы знаете, какие цветы растут на моей цветочной полянке (ответы детей?

А мои загадки вы сможете отгадать (сопровождаются слайдами?

Загадки.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашка) (Слайд «Ромашка»)

Ребенок:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Фея: А теперь слушайте следующую загадку.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики) (Слайд «Колокольчик»).

Ребенок:

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Фея: Следующая загадка.

Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

(Одуванчик) (Слайд «Одуванчик»).

Ребенок:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Фея: Вы справились с заданием, отгадали загадки и меня порадовали знанием стихотворений про цветы, за это я вам подарю цветы, но вы мне должны помочь собрать их в корзинку (Слайд, где ребенок опускает в корзинку цветы) Вот мой один подарочек- полная корзина цветов.

Воспитатель: Ребята, давайте Фею цветов научим нашей зарядке?

Логоритмика «Насекомые»

Стало солнце пригревать,

(рисуем в воздухе указательным пальцем круг.)

И набухли почки.

(соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.)

Скоро выйдут из земли

(не меняя положения, поднимаем руки.)

Первые цветочки.

(разводим пальцы в стороны.)

Ромашки белые цветки-

Как пальцы маленькой руки.

(ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки.

(перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Жук жужжит, жужжит, жужжит

И по веточке бежит.

(правая ладонь движется по левой руке, перебирая пальцами.)

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит.

(средний палец согнуть, остальные-прямые, кисть движется вперед, покачиваясь влево-вправо.)

А трудяга муравей

Груз несет для всех друзей.

(руки на плечо-как будто взваливаем груз на спину.)

Фея: А теперь я вам предлагаю

На полянке, на лесной

Поиграть со мной.

Превратимся мы в цветы

Небывалой красоты.

Песня-игра «Выросли цветочки», сл. и муз. Тамара Нагибина

Фея:

Спал цветок, и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Как вы думаете, кто это?

(Бабочка) (Слайд «Гимнастика для глаз «Бабочка»»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пройдем с вами за столы и сделаем небольшой подарок для Феи.

Дидактическая игра «Цветок». Дети под легкую музыку и заставка на экране (Слайд «Луг») собирают цветы разными способами ( по выбору: палочки Кюизенера, прищепки)

Фея: Ой, какой сюрприз вы мне приготовили! У всех у вас получились замечательные цветы! Настал и мой черед вам подарочек дарить. Ответьте мне: «Что растет на полянке (Цветы). Девочки у нас небывалой красоты - им цветочки. А кто летает с одного цветочка на другой? (Бабочки, стрекозы). Ими будут наши мальчики! (Раздаем атрибуты детям).

Пластика рук «Rondo_veneziano___le_muse»

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие цветы мы с вами видели? А что бы они были красивыми, что нужно делать? (Ответы детей).

Фея: Ребята, вам пора возвращаться! Мне очень интересно было с вами! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.

На прощанье хочу вам сказать: (Слайд «Цветы»)

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Дети становятся на «бабочку» и улетают….

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна».Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Музыкальный руководитель Афонченкова С. П. МБДОУ №8 Ст. Старощербиновская Краснодарский край Дети старших.

Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Цветочная поляна» Цель: обобщение знаний о летних цветах. Задачи: Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить.

Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы Цель: 1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления. 2. Умение разыгрывать сюжет. 3. Развитие образного видения предмета, внимания.

Развлечение во второй младшей группе «Поляна игрушек»Развлечение во второй младшей группе «Поляна игрушек» Развлечение во второй младшей группе «Поляна игрушек». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи «Цветочная поляна»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД