Елена Филатова
Конспект НОД по рисованию способом «оттиск поролоном» для детей 4–5 лет «Пушистые зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать различные виды нетрадиционного рисования, показать изобразительные возможности рисования поролоном.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования поролоном пушистой шёрстки; уточнить, обобщить и расширить знания детей об игрушках;
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом „оттиск поролоном“ для детей 4–5 лет „Пушистые зверушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихов о животных, рассматривание иллюстраций с их изображением.
Оборудование:
мольберт;
силуэты с изображением кошки, зайки;
лист бумаги;
поролон;
подносы, розетки с серой гуашью;
диск, проигрыватель.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуй, Маша! Ребята, Маша пришла не одна… Это её любимые игрушки. Кошка Маруся и заяц Зайка. Маша их очень любит. Не обижает, бережно относится к ним, играет, а потом рассаживает их на свои места.
- А у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей).
- А как вы относитесь к ним?
- Убираете ли их на место?
Любимые игрушки-
Мягкие зверюшки :
Собачки, кошки, львята,
Зайчишки и тигрята,
Проказница — мартышка,
Медведь, слонёнок, мышка.
Своих зверюшек милых
В рядок я посажу,
Поговорю я с ними,
Им сказку расскажу.
Я к каждому зверюшки
Прижмусь своей щекой;
И каждому тихонько
Я прошепчу: «Ты мой!»
Я вас люблю, зверюшки,
В обиду вас не дам.
И спрячу под подушку,
Чтоб сладко спалось вам.
- У меня для вас есть котики и зайки. Только чего- то у них не хватает?
- Правильно, у них нет пушистой шубки. Давайте её нарисуем нашим игрушкам-зверушкам! Согласны?
- А чтобы она получилась такая же мягкая и пушистая попробуем нарисовать её, оставляя оттиск поролоном.
Сопровождаю показ подробным объяснением.
- Чтобы шёрстка получилась пушистой, рисовать буду полусухой краской. Набираю на поролон краску и пробую порисовать сначала на палитре.
- А теперь рисую по контуру силуэта, оставляя оттиск и заполняя весь силуэт. Мазки рисуем рядом друг с другом. Смотрите, как весело «прыгает» тампончик, одевая наших зверушек в пушистые шубки!
Физкультминутка.
Вот какой котишка, круглая мордашка,
И на каждой лапки – коготки царапки,
Котик точит коготки ох, и острые они!
А потом играет – мышку догоняет!
- Давайте вспомним, как будем рисовать шёрстку.
- Где сначала попробуем нарисовать шёрстку? (на палитре).
- Как располагаем мазки? (Рядом друг с другом по контуру).
-Где рисуем после? (В середине контура).
Предлагаю детям каждому выбрать силуэт понравившейся игрушки.
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку).
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Какие пушистые игрушки – зверушки у вас получились!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).