МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Символ года — дракон» в технике «Контурный витраж» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Символ года — дракон» в технике «Контурный витраж»

Тема: «Символ года».

Конспект НОД по рисованию «Символ года — дракон» в технике «Контурный витраж»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр краткого видео – пересказа древней китайской легенды «Двенадцать животных китайского календаря».

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Символ года — дракон“ в технике „Контурный витраж“» размещена в разделах

Просмотр иллюстрации с изображением дракона.

Фото «Контурный витраж»

Словесный:

Игра – викторина «Дракон

-Где живут сказочные драконы? (Пещера).

-Как зовут Дракона в русских народных сказках? (Змей Горыныч).

-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три).

-Что, изо рта Змея Горыныча в сказках вырывается? (Огонь-полымя).

- А что из его ушей идёт? (Дым столбом).

-Кто из героев русских сказок победил Змея-Горыныча и спас Любаву? (Добрыня Никитич).

Словесная игра «Да – нетка».

Это животное? - Нет.

- Человек? - Нет.

- Птица? - Да! –

Домашняя? - Да/ нет.

- Она кудахчет? - Нет.

- Это утка? – Нет

-Крылья есть? – Да

-Плавает? – Нет

-Летает?- Да

Ззп: физкультурная минутка «Дракон»

Мы с Дракончиком разминку

Повторяем без заминки.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Конспект НОД по рисованию «Символ года — дракон» в технике - фото
Фото №1 Тема Символ года

Цели

Задачи:

Образовательные:

- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования «контурный витраж»;

-расширять представление о цветовом соотношении;

- развивать умение правильно сочетать цвета;

- развивать представление о традициях празднования Нового года;

- актуализировать представления о культуре, обычаях других стран.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, и умение подбирать цвет соответствующий сюжетному изображению;

- развивать наглядно - образное и логическое мышление;

-способствовать развитию фантазии, творческих способностей, через устное народное творчество (былины, сказания, легенды).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

- воспитывать интерес к празднику «Новый год».

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Дракон – крылатый, огнедышащий, сказочный, мифический, страшный, огненный, китайский.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А 5 с изображение контура дракона, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, коврики по количеству детей.

Подготовительный этап выполнения занятия:

Перед выполнением работы по рисованию, нужно распечатать рисунок с контуром дракона и обвести его границы горячим клеем. Вот так выглядят наши заготовки для работы.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

-Здравствуйте ребята, сегодня, наше занятие посвящено мифическому животному. Мы с вами просмотрели видео с кратким пересказом древней китайской легенды, из которой становится понятно, что каждый год называется именем только одного животного.

-Ребята, наступает Новый год, совсем скоро он придёт, кто командовать им станет?

-Именем, какого животного будет назван грядущий год, вы узнаете, когда с лёгкостью отгадаете загадку.

Он бывает только в сказках.

Жить мы можем без опаски,

Что вдруг встретиться нам он,

Огнедышащий… (Дракон)

-Ребята, вы правильно отгадали загадку, это дракон, который пришел к нам не на один час, под его покровительством мы будем жить целый год.

Явился необыкновенный –

Из древних сказочных времен,

Летит по небу здоровенный,

Огромный, огненный дракон.

(Автор неизвестен).

- Ребята, предлагаю вам нарисовать огненного дракона, но сначала

давайте проведём анализ готового образца рисунка, определим, какой техникой нетрадиционного рисования мы будем рисовать, в какой цветовой гамме.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие

Приглашаю вас пройти за рабочие столы, нас там ждут листы бумаги с клеевым контуром дракона, краски и кисточки, и приступить к работе.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая

Самостоятельная работа детей:

Ребята погружаются в мир витражной техники рисования, которая не требует художественных навыков, достаточно залить краской фрагменты рисунка, а контур границ не позволит краске растечься и смешаться.

Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядный просмотр краткого видео пересказа древней китайской легенды Двенадцать животных китайского календаря Фото №6 Публикация Конспект НОД по рисованию Символ года дракон в технике Контурный витраж размещена в разделах Витраж Фото №7 Витражное рисование Дракон

Ребята таким же образом заполняют краской, весь рисунок, чередуя цвета.

Фото №8 Все о драконах для детей Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Рисование Фото №10 Все материалы Рисование

После закраски всех элементов рисунка, приступают к созданию фона, комбинируя оттенки и цвета, которые выбирают самостоятельно.

Фото №11 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Просмотр иллюстрации с изображением дракона Фото №12 Словесный Игра викторина Дракон Где живут сказочные драконы Пещера Фото №13 Все о драконах для детей Дракона в русских народных сказках Змей Горыныч

Символ года готов.

Наш Дракоша, наш Дракоша —

Он не вредный, он хороший!

Хоть и грозен, и могуч,

Но совсем-совсем не злюч!

(Автор не известен).

Фото №14 Сколько голов у Змея Горыныча Три Фото №15 Что изо рта Змея Горыныча в сказках вырывается Огонь полымя Фото №16 А что из его ушей идёт Дым столбом

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №17 Кто из героев русских сказок победил Змея Горыныча и спас Любаву Добрыня Никитич

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, в нашей группе поселился символ будущего года, который на своих крыльях принесёт яркий новогодний праздник.

Рисунки получились разные, но у всех яркие и красочные.

- Ребята, скажите:

- с каким мифическим животным мы сегодня познакомились?

- название, какого животного будет носить наступающий год?

- с какой древней китайской легендой познакомились?

- какой техникой рисования выполнены работы?

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

- что было для вас трудно?

-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Символ наступающего года «Тигр» с использованием штампа из ниток и трафаретаКонспект НОД по рисованию «Символ наступающего года «Тигр» с использованием штампа из ниток и трафарета Тема: «Символ наступающего 2022 года. "Тигр" Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж»Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж» Тема: «Первые снежинки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний кленовый лист» в технике «витраж»Конспект НОД по рисованию «Осенний кленовый лист» в технике «витраж» Тема: «Осенний кленовый лист» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 летКонспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 лет Конспект по рисованию для детей разновозрастной группы (3-7 лет) «Новогодняя открытка «Символ 2019 года»»Цель: научить детей рисовать новогоднюю.

«Заяц — символ года». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Тип занятия: интегрированное Технология занятия: игровая Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей.

Мастер-класс «Осенние листья» для детей по рисованию в технике «клеевой витраж»Мастер-класс «Осенние листья» для детей по рисованию в технике «клеевой витраж» Мастер-класс для детей дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования (клеевой витраж) «Осенние листья» Цель: познакомить детей.

Мастер-класс по изготовлению коллективной поделки «Добродушный дракон — символ года»Мастер-класс по изготовлению коллективной поделки «Добродушный дракон — символ года» Как быстро летит время. Кажется, что еще совсем недавно ребята нашей группы вместе с воспитателями счастливые и веселые встречали год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Символ года — дракон» в технике «Контурный витраж»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:45
+490Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД